Для Простаковой образование – это лишь выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей.
Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек. Он относится к учебе равнодушно и даже негативно.
Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые человеку жить честно и правдиво.
Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.
Объяснение:
В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.
В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.
Сочинение лучше назвать так: "Духовная связь человека и природы".
План 1. Человек - часть природы. 2. Примеры духовной связи человека и природы. 3. Направления развития человечества и природы.
1. Человек - часть материального и духовного мира природы. Хотя мы едва ли поверим в существование души и духа в природе, или в человеке, но есть во многих людях особое отношение к природе. Это отношение иначе как духовной связью не назовёшь. 2. На мой взгляд наиболее гармонично отразил связь человека с природой русский поэт М. Ю. Лермонтов. Многие его стихотворения посвящены природе и о природе. "Когда волнуется желтеющая нива... ", "В глубокой теснине Дарьяла ..." и др.
Абсолютным единением поэта и пророды дышит лермонтовское стихотворение:
"Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. . Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. "
Беда и печаль человека и природы соединились и нашли своё выражение в стихах.
"Волны и люди
Волны катя́тся одна за другою С плеском и шумом глухим, Люди проходят ничтожной толпою Также один за другим. 5 Волнам их неволя и холод дороже Знойных полудня лучей; Люди хотят иметь души… и что же? — Души в них волн холодней! "
Я думаю, что осознание своей связи с миром природы - это признак нравственного и духовного здоровья человека. Болезненное, преувеличенное воображение не принимает или искажает роль природы. Так, герои русского писателя Достоевского природу вообще не видят: В его произведениях только больные души людей (романы "Идиот", "Братья Карамазовы", "Бесы"). И вполне вероятно, что душевные метания людей обусловлены, помимо прочего, их отрывом от природы, неумением слышать голос природы.
3. Дисгармония человека и природы, к сожалению, в настоящее время нарастает. В России всё устремляется в Москву и Питер. В этих двух городах уже сейчас живет свыше 10% населения России. Человек отрывается от природы, а природа без человеческого взгляда дичает, становится непонятной и опасной для человека. Брошенные деревни и поля наводят грусть и печаль. Лесные пожары и наводнения, землетрясения и цунами - всё это часто - результат злых дел человека. Природа напоминает о себе, о своих силах и тайнах, требует вдумчивого и бережного отношения. Человечество сможет жить на земле только в гармонии с природой. Наша задача - стараться беречь природу и слышать её голос, поддерживать духовную связь человека и природы.
Как нас ни угнетай разлука, Не покоряемся мы ей - Для сердца есть другая мука, Невыносимей и больней. Пора разлуки миновала, И от нее в руках у нас Одно осталось покрывало, Полупрозрачное для глаз. И знаем мы: под этой дымкой Все то, по чем душа болит, Какой-то странной невидимкой От нас таится - и молчит. Где цель подобных искушений? Душа невольно смущена, И в колее недоумений Вертится нехотя она. Пора разлуки миновала, И мы не смеем, в добрый час Задеть и сдернуть покрывало, Столь ненавистное для нас!
Для Простаковой образование – это лишь выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей.
Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек. Он относится к учебе равнодушно и даже негативно.
Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые человеку жить честно и правдиво.
Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.
Объяснение:
В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.
В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.