Петр Николаевич Нестеров - русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, разработчик и первый исполнитель знаменитой "мертвой петли" или "петли Нестерова". Погиб в 1914 году, во время Первой Мировой войны. Самолеты того времени не были оснащены пулеметами для ведения воздушного боя, их целью считали разведку или бомбометание. Чтобы помешать австрийскому самолету сбросить бомбы на русские войска, Нестеров, впервые в практике боевой авиации, применил таран. Автор показывает его смелым, решительным, не отдать свою жизнь ради победы.
Объяснение:
Композиция романа сложная и оригинальная.
С одной стороны, в центре всех пяти новелл образ Печорина,
с другой стороны, здесь нет обычного "наслоения" эпизодов,
сцен, встреч главного героя с другими персонажами.
Столкновение главного героя романа с другими персонажами
образует несколько сюжетных линий, в основе которых
разные конфликты: интимные, психологические, нравственные,
философские, конфликты характеров:
Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и
Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч,
Печорин и "водяное общество".
Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени,
дополняются скрытым подтекстом
(конфликт Печорина и "власть имущих", по воле которых он
оказался на Кавказе, "правопорядок" которых герой не принимает) .
Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина
внешне практически не связанных между собой.
Начинает роман повесть "Бэла", далее следует "Максим Максимыч",
затем- "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист",
тогда как в жизни главный герой сначала едет на Кавказ и встречает
контрабандистов- "Тамань", потом приезжает в Пятигорск,
где разворачивается действие "Княжны Мери":
за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость,
где он похищает черкешенку - "Бэла";
после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей
станице, где происходят события, описанные в "Фаталисте";
наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина
по дороге в Персию, где он впоследствии умирает-"Максим Максимыч".
Композиция и стиль романа подчинены одной задаче:
как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего
времени, проследить историю его внутренней жизни,
ибо "…история души человеческой, - как заявляет автор в
Предисловии к "Журналу Печорина", - хотя с самой мелкой души,
едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
особенно… когда она …писана без тщеславного желания
возбудить участие или удивление".
Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения
постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его
самораскрытия.
Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части;
каждая из этих частей обладает внутренним единством.
Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней
характеристики.
Вторая часть подготавливается первой.
В руки читателя попадает "Журнал Печорина" , в котором он
рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.
Роман построен так, что Печорин и его история последовательно
предстают перед читателем как бы с трех точек зрения.
Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые
толки критики и включенное во второе издание книги,
объясняет общий замысел, цель произведения.
Затем идут путевые записки автора, повесть "Бэла".
Кроме того Лермонтов прибегает к приему кольцевой композиции:
впервые мы встречаем Печорина в крепости,
в которой он служит с Максимом Максимовичем,
последний раз мы видим героя в той же крепости,
перед тем, как он уедет в Персию.
Особенность построения романа в том, что в произведении
не совпадают сюжет и фабула.
Лермонтов нарушает естественную хронологию событий с
тем, чтобы постепенно ввести читателя во внутренний мир
Печорина, героя своего времени, который в результате
раскрывается именно в последних трех главах романа через
дневник главного героя.
Итогом философских рассуждений Печорина, а также и
Лермонтова, становится заключительная глава произведения-
"Фаталист", которая несет в себе важные и во многом
итоговые умозаключения Печорина.
Объяснение:
Объяснение:
В) засвіт встали козаченьки
:)