М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sargsyantatev1
sargsyantatev1
28.03.2023 19:50 •  Литература

, прочитайте два жития: Сергия Радонежского и протопопа Аввакума. Дайте развёрнутые ответы: 1) какое из них написано по канонам житийной литературы. Раскрыть эти законы примерами из текста 2) какое из них нарушает каноны житийной литературы. Раскрыть эти нарушения примерами из текста

👇
Ответ:
1337banana228
1337banana228
28.03.2023

Второе южнославянское влияние

(конец 14 – начало 15 веков) содействует развитию в русской агиографии

витийственно-риторического стиля – «плетения словес» , в результате чего

возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется

группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает

житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (житие Сергия Радонежского,

Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (житие Кирилла Белозерского и

др. ) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (16 в. )

агиография становится на службу идеологическим задачам правительства.

Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит

Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением

их житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных

томов) , включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и

оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически

украшенное. В 17 века составляются собрания Четьих Миней Германа

Тулупова (1627-1632), Иоанна Милютина (1646-1654) и Димитрия Ростовского

(изд. 1689-1705). В 15-17 веках создается особенно большое число новых

житий, посвященных монахам русского Севера и отразивших колонизационную

роль монастырей, их борьбу за землю с крестьянством. В агиографический

стиль все более вносятся черты реальной жизни. Ж. постепенно сближаются с

бытовой повестью (житие Юлиании Лазаревской) . Во второй половине 17 –

начале 18 веков создаются новые Ж. , посвященные представителям

антифеодального религиозного движения – раскола. Героями их становятся

противники государственной церкви, проклятые ею и гонимые царской

властью (жития Ивана Неронова, Морозовой, Кирилла Выгорецкого и др. ) .

Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и

отличается «просторечием» . Жанр биографии святого перерастает в жанр

поучительно-полемичекой автобиографии «апостолов» раскола (жития

Аввакума, Епифания) .

На протяжении всего феодального периода Ж.

служили (а иногда служат доныне) целям церковной и политической

пропаганды. Они были одним из основных видов чтения и литературного

творчества средневековья. В научном отношении Ж. имеют значение как

исторический и историко-культурный источник, как развитой литературный

жанр, отражавший различные общественные идеи и эстетические

представления своего времени. Сюжеты житий неоднократно перерабатывались

писателями нового времени, например: «Легенда» А. И. Герцена (1835; в

основу положено «Житие преподобной Феодоры» ) , «Иоанн Дамаскин» А. К.

Толстого (1859), отдельные мотивы в сочинениях Н. С. Лескова, Ф. М.

Достоевского, Л. Н. Толстого и др

4,4(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ElviraNice
ElviraNice
28.03.2023
Простой план

План:
1) три сына
2) первых две ночи
3) дозор младшего сына
4) волшебная кобылица
5) подарки от кобылицы
6) продажа двух коней
7) конек горбунок
Сложный план
План: 1. Кто-то топчет пшеницу крестьянина. 2. Ночной караул старших братьев Ивана. 3. Ночной караул Ивана и встреча с кобылицей. 4. Рождение трёх коней. 5. Братья Ивана едут продавать двух коней, а Иван их догоняет. 6. Ночлег в поле и перо Жар-птицы. 7. Царь выкупает коней и предлагает работу Ивану. 8. Иван едет за Жар-птицей и добывает её царю. 9. Иван становится стремянным. 10. Иван едет добывать Царь-девицу и привозит её царю. 11. Иван едет к родственникам Царь-девицы. 12. Иван встречает кита и тот Ивану достать со дна моря сундук с перстнем Царь-девицы. 13. Царь варится в котле с кипящим молоком, а Иван становится писаным красавцем. 14. Царь-девица и Иван идут под венец.
4,8(49 оценок)
Ответ:
98653240
98653240
28.03.2023
« Конек – Горбунок» - произведение глубоко оригинальное, в котором прослеживается влияние пушкинских сказок и сибирского сказочного эпоса. Народ воспринял «Конька – Горбунка» как своего, через несколько лет А. Афанасьев внес ее в сборник русских народных сказок. В своей сказке Ершов выходит на простор народного сказочного эпоса. Окрыленный удачей своей сказки он будет вынашивать грандиозный замысел поэмы «Иван –Царевич» в 10 томах по сто песен в каждой, надеясь собрать все сказочное богатство России. 
4,6(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ