«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся») Человек и природа в творчестве Куприна Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся» Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»
Главный герой повести — Иван Тимофеевич, житель Петербурга, по воле судьбы оказался в небольшой украинской деревеньке в Полесье. Здесь он встречает необыкновенно красивую и благородную девушку Олесю, которая живет в маленькой избушке со своей бабушкой Мануйлихой. Все окрестные жители считают их ведьмами. Олеся и Иван Тимофеевич полюбили друг друга. Однако их счастье было недолгим: главный герой по долгу службы вынужден был уехать в Петербург, а Олеся со старой Мануйлихой должны были покинуть те места, так как жители деревни считали их причиной всех своих несчастий. Почему разрушилось счастье героев? Было ли будущее у их любви? Мы видим, что в повести, как и в жизни, существует конфликт между порывами сердца и доводами разума, между эмоциями и рассудком, между духовным и материальным. Герои принадлежат к разным мирам. Но разве Иван Тимофеевич и Олеся не любят друг друга, не хотят быть вместе, не согласны пожертвовать своими принципами ради другого? Да, они любят друг друга, но они живут в разных измерениях, в разных мирах, между которыми нет соприкосновения. Показательна фраза Иван Тимофеевича: «… службой пренебрегать нельзя…» Кто-то из двоих должен был оставить свой круг. Заметим, что Иван Тимофеевич представлял Олесю в своем мире, а она — нет. Олеся готова была уступить, но не представляла себя в городе — она не умела даже читать» и писать. Олеся — дитя природы, она и интересна герою своей природностью, неразгаданностью. Она понимает это сама и говорит Ивану Тимофеевичу, что как только перестанет быть тайной — он разлюбит ее. Каждый мир крепко держит того, кто ему принадлежит. Держит невидимыми нитями. Эти нити — круг друзей, дела, знакомые предметы, привычные понятия. Я думаю: как бы поступил я на месте Ивана Тимофеевича? Скажу честно: не знаю. Трудно смириться с мыслью, что надо расстаться с любимым человеком навсегда. Трудно понять, что счастье — это одно мгновение, и оно не может длиться долго. Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Думаю, нет. И вспоминаются строки из тургеневской «Аси»: «У счастья нет завтрашнего дня». Будущего у любви героев не было. А любовь была.
Изящно прорисованный мультфильм о дружбе и расставании. В нашем интернет-кинотеатре можно посмотреть онлайн тонкую и чуть грустную короткометражную историю «Девочка и дельфин». Девочка любила море, но не умела плавать, поэтому каждый день приходила на берег и просто играла в мяч. Однажды ее накрыло волной и чуть не унесло в открытый океан, но дельфин ей, вытащил из воды. Так началась их дружба. Они играли в мяч, барахтались в волнах, дельфин учил девочку плавать, показывал морские просторы. Все было чудесно, пока хозяева дельфинария не поймали его и не закрыли в бассейне парка аттракционов. Дельфин загрустил в заточении. Девочка, найдя друга, решила во что бы то ни стало ему. Она прокралась ночью в парк и выпустила дельфина на волю. Теперь он на свободе, но вынужден уплыть подальше от людей. Тщетно ждет на берегу своего товарища, перебирая в памяти воспоминания о тех прекрасных днях, когда они были вместе.
Девочка играет мячиком на берегу моря. Неожиданно мячик падает в море. Девочка пытается его достать, но, не умея плавать, начинает тонуть. И тут появляется Дельфин, который Девочку. Они подружились. Теперь Девочка каждый день прибегает к морю, и Дельфин учит её плавать. Наступает день, когда Девочка начинает плавать совершенно свободно. И вот однажды Дельфина поймали люди и отвезли в дельфинарий, чтобы показывать его среди других дрессированных дельфинов. Но наш Дельфин остаётся совершенно безучастным к происходящему вокруг, потому что его стихия — море, и жить без него он не может. Тогда Девочка ночью проникает в дельфинарий и, открыв решётки Дельфину выбраться на волю. Как ни грустно, но Дельфину приходится уплыть из этих мест. И Девочка, сидя на залитой светом заходящего солнца скале, вглядывается в море, вспоминая, как прекрасно они проводили вместе время, и как чудесны и радостны были эти встречи… Подробнее - на -
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся») Человек и природа в творчестве Куприна Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся» Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»
Главный герой повести — Иван Тимофеевич, житель Петербурга, по воле судьбы оказался в небольшой украинской деревеньке в Полесье. Здесь он встречает необыкновенно красивую и благородную девушку Олесю, которая живет в маленькой избушке со своей бабушкой Мануйлихой. Все окрестные жители считают их ведьмами. Олеся и Иван Тимофеевич полюбили друг друга. Однако их счастье было недолгим: главный герой по долгу службы вынужден был уехать в Петербург, а Олеся со старой Мануйлихой должны были покинуть те места, так как жители деревни считали их причиной всех своих несчастий. Почему разрушилось счастье героев? Было ли будущее у их любви? Мы видим, что в повести, как и в жизни, существует конфликт между порывами сердца и доводами разума, между эмоциями и рассудком, между духовным и материальным. Герои принадлежат к разным мирам. Но разве Иван Тимофеевич и Олеся не любят друг друга, не хотят быть вместе, не согласны пожертвовать своими принципами ради другого? Да, они любят друг друга, но они живут в разных измерениях, в разных мирах, между которыми нет соприкосновения. Показательна фраза Иван Тимофеевича: «… службой пренебрегать нельзя…» Кто-то из двоих должен был оставить свой круг. Заметим, что Иван Тимофеевич представлял Олесю в своем мире, а она — нет. Олеся готова была уступить, но не представляла себя в городе — она не умела даже читать» и писать. Олеся — дитя природы, она и интересна герою своей природностью, неразгаданностью. Она понимает это сама и говорит Ивану Тимофеевичу, что как только перестанет быть тайной — он разлюбит ее. Каждый мир крепко держит того, кто ему принадлежит. Держит невидимыми нитями. Эти нити — круг друзей, дела, знакомые предметы, привычные понятия. Я думаю: как бы поступил я на месте Ивана Тимофеевича? Скажу честно: не знаю. Трудно смириться с мыслью, что надо расстаться с любимым человеком навсегда. Трудно понять, что счастье — это одно мгновение, и оно не может длиться долго. Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Думаю, нет. И вспоминаются строки из тургеневской «Аси»: «У счастья нет завтрашнего дня». Будущего у любви героев не было. А любовь была.