Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена на сцене в 1836 году и имела оглушительный успех. Все ее персонажи очень интересны, у каждого свой характер. Однако главный герой пьесы, Иван Александрович Хлестаков, так удался автору, что фамилия Хлестаков стала именем нарицательным. Так появилось новое слово - "хлестаковщина". Вот уже почти двести лет людей определенного склада характера - легкомысленных врунов и, болтунов - называют хлестаковыми.
Хлестаков - очень несерьезный и легкомысленный молодой человек. Он просто невероятный врун и хвастун, к тому же он "без царя в голове", "говорит и действует без всякого соображения", как писал о нем автор. Сам Гоголь особо подчеркивал, что Хлестаков - человек сам по себе не злой. Что касается его феерического вранья, то, по мнению Гоголя, "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет". Именно поэтому скорее всего ему и верят, в том числе городничий, который "трех губернаторов обманул".
Хлестаков неразумен, недальновиден и непрактичен. Бедный как церковная крыса, он при этом обожает роскошь и склонен к мотовству, играет в карты. Именно из-за проигрыша в карты он оказывается без копейки в трактире города Эн.
Гоголевский Хлестаков живет одним днем, надеется на авось, любит роскошную жизнь, хотя сам беден, и обожает представлять себя кем-то другим: богатым, влиятельным, знатным. Именно такое сочетание качеств после выхода пьесы стали называть хлестаковщиной.
"Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал Гоголь, подчеркивая типичность образа своего героя. Так оно и есть: хлестаковщина в России - явление типичное, и через почти двести лет со дня премьеры "Ревизора" никуда не делось.
1)«Иван - крестьянский сын и Чудо- Юдо». Добро в сказке представлено в образе Иванушки. Представительницами силы зла в сказке являются три чудо-юдовы жены и мать, старая змеиха. 2)«Василиса Прекрасная» . Добро и зло к этой сказке представлено в лицах молодой царевны и ее мачехи. 3) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Главное противопоставление в этом произведении проходит по линии молодой царевны и ее мачехи. 4) "Финист - ясный сокол". Добро воплощено в образе богатыря Финиста, а зло главой нечисти Картаусом. 5)"Хаврошечка". Добро нашло отрадение в Хаврошечке, а зло в её сестрах. 6)"Морозко". И снова добро - это героиня Натсенька, а зло ее завистливые мачеха и ее дочь. 7)"Царевна-лягушка". Зло представлено образом Кощея Бессмертного, а добро, конечно, Иваном Царевичем и Царевной
Хлестаков и хлестаковщина
Комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена на сцене в 1836 году и имела оглушительный успех. Все ее персонажи очень интересны, у каждого свой характер. Однако главный герой пьесы, Иван Александрович Хлестаков, так удался автору, что фамилия Хлестаков стала именем нарицательным. Так появилось новое слово - "хлестаковщина". Вот уже почти двести лет людей определенного склада характера - легкомысленных врунов и, болтунов - называют хлестаковыми.
Хлестаков - очень несерьезный и легкомысленный молодой человек. Он просто невероятный врун и хвастун, к тому же он "без царя в голове", "говорит и действует без всякого соображения", как писал о нем автор. Сам Гоголь особо подчеркивал, что Хлестаков - человек сам по себе не злой. Что касается его феерического вранья, то, по мнению Гоголя, "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет". Именно поэтому скорее всего ему и верят, в том числе городничий, который "трех губернаторов обманул".
Хлестаков неразумен, недальновиден и непрактичен. Бедный как церковная крыса, он при этом обожает роскошь и склонен к мотовству, играет в карты. Именно из-за проигрыша в карты он оказывается без копейки в трактире города Эн.
Гоголевский Хлестаков живет одним днем, надеется на авось, любит роскошную жизнь, хотя сам беден, и обожает представлять себя кем-то другим: богатым, влиятельным, знатным. Именно такое сочетание качеств после выхода пьесы стали называть хлестаковщиной.
"Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал Гоголь, подчеркивая типичность образа своего героя. Так оно и есть: хлестаковщина в России - явление типичное, и через почти двести лет со дня премьеры "Ревизора" никуда не делось.