освящено тому, о чем писал Достоевский: характеристике персонажей, идейной направленности, нравственным проблемам, и значительно меньше сказано, как он писал, какова особенность его языка и стиля. В работах, посвященных языку и стилю Достоевского, анализируются, в основном, его поздние произведения. Лексико-стилистические средства речевой типизации персонажей в романе Достоевского «Бедные люди» не были предметом специального анализа. Между тем роман «Бедные люди» (1845) является первым оформленным литературным замыслом Ф.М. Достоевского, художественным выражением его идейных и литературных взглядов. В процессе создания романа «Бедные люда» формировались навыки писательского мастерства молодого автора. Это первое художественное произведение писателя может быть рассмотрено как источник, заключающий в себе все то богатство языковых, стилистических и художественных приемов, которые в произведениях зрелого Ф.М. Достоевского получили более глубокое и всестороннее развитие.
Предмет и объект исследования. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» стоит у истоков развития эпистолярного жанра в русской литературе XIX вв. У Достоевского впервые в русской литературе отношения героев представлены в виде эпистолярного романа-диалога. Сложный внешний сюжет, который конструируется в форме разветвленной переписки, либо, напротив, цепочка писем-монологов, характерные для романа XVIII - первой половины XIX вв., - сменяются диалогом, взаимной перепиской главных персонажей. Проблему общения и взаимоотношений «я» с миром герои решают в прямой переписке друг с другом. Вступить в диалог с Другим и означает приобщиться к миру. Большинство последующих произведений русской литературы, написанных в эпистоляоной Форме и так или иначе
перекрёстная.
пример: у лукоморья дуб зелёный;
златая цепь на дубе том;
и днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом...
парная.
пример: ветер, ветер! ты могуч,
ты гоняешь стаи туч,
ты волнуешь сине море
всюду веешь на просторе...
опоясывающая
пример: и там я был, и мёд я пил;
у мор видел дуб зелёный;
под ним сидел, и кот учёный
свои мне сказки говорил.
Объяснение:
Объяснение:
Сходство персонажей
Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были ровесниками и начинали свой жизненный путь с равных позиций. В они были товарищами по службе. Оба были женаты по любви, но остались вдовцами. У Дубровского был единственный сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша.
Между ними было немало общего. Они были представителями одного сословия и получили схожее воспитание. Некоторая схожесть прослеживается и в их характерах и наклонностях. Например, оба любили охоту.
Различия между героями
Однако, они по-разному относились к крестьянам и к жизни в целом. Дубровский никогда не притеснял своих крестьян, а они отвечали на это любовью и уважением. Андрей Гаврилович осуждал отношение Троекурова к простому люду, что в дальнейшем послужило поводом к серьезному конфликту между прежними друзьями.ДУБРОВСКИЙ БЫЛ БЕДНЫМ, НО НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Как и Троекуров, Дубровский любил охоту. Однако, он осуждал праздные и разгульные попойки своего соседа и неохотно их посещал. Дубровский-старший был гордым человеком, с обостренным чувством собственного достоинства.
В отличие от других помещиков, которые трепетали при имени Троекурова, Дубровский был спокойно высказывать ему свои мысли.
Кирила Петрович был значительно богаче своего приятеля. Он имел связи и авторитет а обществе. Единственным человеком из окружения Троекурова, которого тот уважал и с чьим мнением считался, был Андрей Дубровский. Он даже предлагал породниться, поженив Владимира и Машу.
Однако Андрей Гаврилович и здесь проявил независимость своего характера. Он считал, что бедный дворянин должен брать в жены равную по положению девушку, чтобы не слышать потом никаких упреков.
Однако, вскоре сложность характеров обоих персонажей вылилась серьезную вражду, которая завершилась тем, что Троекуров отобрал у своего старого товарища его родовое поместье, тем самым лишив его сына наследства.
Переживания, вызванные этими событиями, привели Дубровского-старшего к смерти.