М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
irkorwp0dj0n
irkorwp0dj0n
02.02.2023 07:07 •  Литература

Почему поэзию называют говорящей живописью? Какие черты объединяют живописное? какие черты объединяют живописное и словесное произведения искусства

👇
Открыть все ответы
Ответ:
2003mariasMaria
2003mariasMaria
02.02.2023
Аспект «капитанской дочки» заключается прежде всего в исследовании сословных противоречий, приводящих к конфликтам такого рода. точность описаний и воссоздание психологии героев, решение ими частных проблем также относится к аспектам характера. поверх этого и вместе с этим из прошлого в будущее тянется нить человеколюбия, милосердия, которое уже тогда находило себе дорогу и преодолевало жёсткую структуру общества. более того, именно представители народа в повести оказываются в большей степени носителями этого безусловного нравственного чутья. вопросы безусловной, этики остаются столь же интересны и для нас, живущих двести тридцать лет спустя после пугачёва и сто семьдесят лет после написания повести. для нас продолжают оставаться интересны вопросы формирования национального характера и его особенности, что по-прежнему актуально в сложных условиях современного существования.
4,4(40 оценок)
Ответ:
Kseniya000001
Kseniya000001
02.02.2023

печорин не виновен в гибели бэлы, его вина лишь в том, что он отнял её у мужчины, который был в неё влюблён и не захотел смириться с потерей любимой женщины. в гибели бэлы виновен только казбич.

…понимая, что скрыться от преследователей не удастся, казбич кинжалом ранил бэлу. «такой злодей: хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в самый разбойничий удар! » печорин напрасно целовал холодные губы бэлы, ничто не могло ее в себя. бэлу в крепость, где ее осмотрел лекарь. на следующий день после ранения бэла пришла в себя ночью стала бредить. когда бред прошел, бэла «начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою григория александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой»… после долгих мучений, спустя два дня девушка умерла….после того как бэла умерла, максим максимыч и печорин выходят на крепостной вал: « мы ходи¬ли взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. я, знаете, больше для приличия, хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и у меня мороз пробежал по коже от этого » бэлу похоронили за крепостью, у речки…но максим максимович высказывает мысль о том, что хорошо, что бэла умерла, потому что она бы не выдержала охлаждения печорина к

в предисловии к роману «герой нашего времени» лермонтов замечает: «наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. она не угадывает шутки, не чувствует она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое под одеждою лести наносит неотразимый и верный довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».

новаторство лермонтова в «герое нашего времени» во многом определяется диалектическим подходом к « души человеческой», легшим в основу метода психологического реализма. чтобы выявить процесс духовного искажения личности порочной средой, его типичность и неизбежность, писатель оттеняет формирующие характер моменты в жизни других персонажей романа, людей добрых и чистых сердцем. максим максимыч до глубины души потрясен равнодушием печорина при встрече старых друзей после разлуки. жестока была и бэла, не замечая привязанности и преданности штабс-

создавая крупным планом психологический портрет печорина писатель в монологах и дневниках ретроспективно набрасывает картину души героя, но одновременно создает образ «простого человека», с одной стороны, корректирующего поведение печорина, а с другой — олицетворяющего своей судьбой нравственное оправдание печорина.

по выражению белинского,

бэла - «одна из тех глубоких женских натур, которые полюбят мужчину тотчас, как увидят его, но признаются ему в любви не тотчас, отдадутся не скоро, а отдавшись, уже не могут больше принадлежать ни другому, ни самим себе».

печорин - «в самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. причины раздвоения — противоречие между глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». «это переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет и в котором для человека есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем. тут нет полноты ни в каком чувстве, ни в какой мысли, ни в каком действии». «нет, это не эгоизм! эгоизм не страдает, не обвиняет себя, он доволен собой, рад себе. страдание есть удел одной любви».

4,8(67 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ