4. А.С.Грибоедов как музыкант.
А.С.Грибоедов любил музыку. Он получил хорошее разностороннее образование, и в том числе занимался теорией музыки.
М.И.Глинка - знаменитый композитор - считал Александра Сергеевича хорошим музыкантом.
В число лучших друзей Грибоедова входили замечательные музыканты: А.Алябьев и А.Верстовский. Вместе они осваивали теорию музыки у преподавателя И.Г.Миллера.
Грибоедов прекрасно играл на музыкальных инструментах, импровизировал и сочинял музыку.
Но до нас дошло совсем мало из его музыкального наследия - только два вальса.
По своему звучанию они очень красивы и гармоничны, очень просты для исполнителя, лишены какой-либо вычурности. Тем не менее, эти произведения до сих пор с удовольствием исполняют либители домашнего музицирования.
ответ:Михаи́л Миха́йлович При́швин (23 января (4 февраля) 1873 год, Хрущёво-Лёвшино, Соловьёвская волость, Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя — 16 января 1954 года, Москва, СССР) — русский писатель, прозаик и публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии, взаимоотношениях мужчины и женщины, о связи человека с природой. Своё место в литературе Пришвин определил так: «Розанов — послесловие русской литературы, я — бесплатное приложение. И всё
Объяснение:
В произведениях Державина сильно выражено лирическое начало. Сам Державин считал свою поэзию “говорящей живописью”: в его одах часто встречаются пейзажные и портретные зарисовки, описания исторических событий. До Державина оды сочинялись на торжественном официальном языке, не очень понятном даже грамотным людям, то есть оды писались на предметы “высокие” и “высокими” писателями.
Державин же сделал значительный шаг вперед в развитии русского литературного языка. О своей оде “Фелица” он писал: “Это такого рода
сочинение, которого на нашем языке еще не было”. В стихотворении “Памятник” Державин утверждает, что сила поэзии могущественнее даже законов природы, и свою заслугу, как поэта, видит сохранении жизни, в поэзии человеческого достоинства и справедливости.
До конца своих дней он считал своей обязанностью молодым литераторам. Услышав в 1815 году на экзамене в лицее стихи юного Пушкина, он обратился к литератору просвещения с такими словами: “Оставим его поэтом”. Он как бы передал свое главное дело жизни – поэзию, в наследство будущему великому поэту.
Державин смотрит на поэта как на
служителя и поборника истины; в заслугу себе он ставит искренность, душевность: “сердечную простоту” своих стихов и свое гражданское мужество; “забавный русский слог”, которым он гордится, – это созданный им новый языковой стиль, позволяющий расширить рамки тогдашней поэзии, насытить ее русской речью.
Он выражает глубокую веру в силу человеческого слова, в бессмертие поэзии. Задачи поэзии Державин видел не только в том, чтобы “истину царям с улыбкой говорить”, но и в проповеди мира, всеобщего счастья. Его творчество явилось связующим звеном между поэзией Ломоносова и поэзией Пушкина.