М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Litegran
Litegran
01.09.2021 01:54 •  Литература

В чем состоит сходство характеров и жизненных принципов героев произведении «Недросль» Фонвизин участвующих в диалоге? ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЯВЛЕНИЕ V

Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин

Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако,
я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар...
Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.
Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г. Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её
в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.
Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.
Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.
Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.
Простаков. Так по соседству её деревеньки?
Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.
Г-жа Простакова. До чего же, братец?
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.
Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может! Митрофанушка наш весь в дядю – и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был ещё трёх лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости.
Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился?
Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю.

👇
Ответ:
nutswai
nutswai
01.09.2021

Правдин. Справедливо. Великий государь дает...

Стародум. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.

Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании...

Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.

Правдин. Но особы высшего состояния просвещают детей своих...

Стародум. Так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.

4,4(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Philap
Philap
01.09.2021

Культура России в начале XX в. развивалась под влиянием важных событий того времени: крупнейшие открытия в мировой науке заметно расширяли горизонты представлений человека об окружающем мире и стимулировали дальнейшее развитие научных исследований; экономический кризис и революционные потрясения вновь остро поставили вопрос о выработке нового общественного идеала; участие России в войне с Японией, а затем в Первой мировой войне круто изменило жизнь миллионов россиян, заставив мастеров культуры обратиться к теме «Человек на войне».

Крупнейшие достижения в области естественных наук начала века связаны с именами физика П. Н. Лебедева (экспериментально доказавшего существование давления света, заложив тем самым основы разработки теории относительности, квантовой теории и астрофизики), физиолога И. П. Павлова (создавшего учение об условных рефлексах и первым из русских ученых удостоенного Нобелевской премии), основоположника теоретической космонавтики К. Э. Циолковского, биолога И. И. Мечникова (удостоенного Нобелевской премии в 1908 г. за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний), ученого-энциклопедиста В. И. Вернадского (заложившего основы новых наук - биохимии, биогеохимии, радиогеологии).

Значительный вклад в развитие философской науки внесли представители ее религиозного направления Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, С.Н.Булгаков, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский. Писатель и философ В. В. Розанов первым выступил против учения Ч. Дарвина. Сложны)! путь от народничества к либерализму проделал уче- I ный и общественный деятель П. Б. Струве. В 1909 г. вышел в свет сборник статей лучших русских ученых-обществоведов «Вехи», в котором они размышляли о судьбах русской интеллигенции в пе-реходную эпоху. Завершили работу над своим)! курсами лекций крупнейшие историки начала века В. О. Ключевский («Курс рус-1 ской истории»), П. Н. Милюков («Очерки по истории русской культуры»), С. Ф. Платонов, М. Н. Покровский.

Значительных успехов добилась отечественная система образования. К началу Первой мировой войны количество образованных людей в стране составляло примерно 30% от общего населения России. Значительно увеличились объемы книгоиздания (в 1913 г. сум- I марный тираж книг в стране составил почти ПО млн экз.). Попу-1 лярные издательства А. С. Суворина и И. Д. Сытина выпускали учебную, художественную и научно-популярную литературу по ми-1 нимальной цене.

В развитии художественной культуры по-прежнему ведущие по- ] зиции занимало реалистическое направление. В литературе оно бы- ] ло представлено творчеством И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. П. Че-'Я хова, А. М. Горького (яркого представителя критического реализ- 1 ма), В. Г. Короленко и др. Одновременно появилось модернистское! направление, представители которого искали новые художествен- I ные решения. Это особенно отчетливо проявилось в поэзии, где одное направление символизма было представлено творчеством д. А. Блока, А. А. Ахматовой, А. Белого, В. Я. Брюсова и др. Правда, это было модное, но далеко не всем понятное и не всем)! принятое направление.

Новации в театральном искусстве связаны с открытием в 1898 г. Московского художественного театра, созданного по инициативе К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и работавшего под их художественным руководством. В нем впервые была отработана на практике система режиссуры Станиславского.

С 1907 г. русские театральные сезоны в Париже начал организовывать С. П. Дягилев, ставший одним из популяризаторов русского

балетного искусства.

Мастерами оперного искусства стал)! Ф. И. Шаляпин и Л. И. Собинов.

В изобразительном искусстве на смену передвижникам пришло новое направление художников, связанных с журналом «Мир искусства». Они считал)!, что искусство должно не выполнять какую-то общественную функцию, а быть «самим собой», развиваться так, как этого хочет сам художник. Однако наряду с картинами М. А. Врубеля и др. создавал)! свои реалистические полотна И. Е. Репин, В. А. Серов, И. И. Левитан и другие мастера.

Модерн пришел и в архитектуру. В этом ключе творил в начале века Ф. О. Шехтель (здание Казанского вокзала в Москве и др.).

В эти годы появляется русский кинематограф. Первым русским кинопредпринимателем был А. А. Ханжонков. Первыми игровыми отечественными кинофильмами был)! «Пиковая дама» и «Отец Сергий» Я. А. Протазанова.

Значительные перемены произошли и в повседневном быту (главным образом городского населения): стал)! активно использоваться автомобили, радио, телефоны, телеграфные сообщения, появились первые аэропланы - провозвестники пассажирской авиации.

Развитие русской культуры в начале XX в. имело большое значение. Она не только развивалась в руеле общеевропейского культурного процесса в это время, но и выступала инициатором в целом ряде его направлений.

Объяснение:

4,6(60 оценок)
Ответ:
Ramires1
Ramires1
01.09.2021

Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь – это одно из самых прекрасных чувств, которое может испытать человек. Она делает человека поистине счастливым, возвышает его над многими обыденными вещами. Но при всём этом, любовь может ранить, оскорбить и принести много бед. Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из литературы.

Первым примером служит произведение А.Н Островского «Гроза». Девушка Катерина замужем за Тихоном. Они не счастливы, так как не любят друг друга. Екатерина мечтала о настоящих и крепких чувствах, однако эти мечты разбились об суровую реальность, которой управляет Кабаниха. Тихон уезжает в Москву и оставляет Катерину наедине с Кабанихой. В поисках счастья героиня влюбляется в Бориса. Она верит, что он и подарит ей его. Они встречаются, проводят вместе время с теплотой и любовью, Катерина вдохновилась новой жизнью. По приезду мужа, Катерина решается ему всё рассказать. Борис пугается ответственности за то, что у него было с Катериной, и героиня остаётся одна. Она разбита, подавлена своим положением, любовь и счастливая жизнь были для неё главным смыслом и, поэтому Катерина кончает свою жизнь самоубийством. Итак, её любовь не принесла ей никакого счастья.

4,7(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ