Характеристику городу Калинову дает Кулигин, один из героев драмы: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.. . А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга... » Также Кулигин отмечает, что в городе нет работы для мещан: «Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего», — и мечтает изобрести «перпету мобиль» , чтобы употребить деньги на пользу обществу.
Невежественность обитателей Калинова подчеркивается введением в произведение образа Феклуши, странницы. Она считает город «землей обетованной» : «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставленное им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых» . Но мы-то знаем, что в доме Кабановых задыхается в неволе Катерина, спивается Тихон; Дикой куражится над родным племянником, заставляя его пресмыкаться из-за наследства, по праву принадлежащему Борису и его сестре. Достоверно рассказывает о нравах, царящих в семьях, Кулигин: «Вот, сударь, какой у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота.. . А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!. . И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, уму только весело, а остальные — волком воют.. . Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели» .
На здешнем сайте слишком "кривой" текстовый редактор, чтобы через него можно было посылать большие тексты - напрочь съедается всё форматирование, в том числе деление на абзацы. Окончательный вариант можно скачать отсюда: https://www.dropbox.com/s/mrtzf2q4bx6ak7y/ZAKAZ.txt?dl=0
Если спросить любого россиянина, кто из поэтов, по его мнению, "самый русский", то в первой тройке обязательно прозвучит имя Сергея Есенина. Действительно, в нашем богатом литературном фонде много писателей и поэтов, заслуживающих того, чтобы о них помнили и их почитали, но гораздо меньше творцов прочно ассоциируются со словами "русский", "Русь", "Россия". Будущий поэт родился в небольшом селе Рязанской губернии. Получилось так, что из-за семейных неурядиц его мать и отец разъехались по разным городам, а маленького Серёжу отдали на воспитание родителям матери. Как впоследствии вспоминал сам Есенин, его дед был "яркой личностью и широкой натурой, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и духовных стихов". Дедушка привил своему внуку любовь к русской культуре, которая, и это несомненно, неразрывно связана с осознанием природы как основополагающего начала жизни человека. Именно по настоянию дедушки Сергей уже в пять лет научился читать и, несмотря на прозвище Серёга-Монах, был мальчишкой весьма озорным. Своё первое стихотворение Есенин написал в восемь лет, а в семнадцать он начал печатать свои произведения в Московском детском журнале. Уже первые четверостишия, какие-то наивно-детские, ясно показывают отношение поэта к красотам родного края. Там, где капустные грядкиКрасной водой поливает восход,Клененочек маленький маткеЗеленое вымя сосет. Согласитесь, так может писать только человек, которому дорога каждая, даже самая крохотная деталь окружающего мира. Это стихотворение было написано в пятнадцать лет. Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, , Колыбель колдовная счастье мне пророчила. - писал поэт, вспоминая детские годы. Именно ранний период жизни явился базисом для формирования характера поэта. Будучи совсем крохотным мальчиком, Сергей уже видел мир по-своему, и относился ко всему, что его окружало, с трепетной нежностью. Картины природы, разворачивающиеся в простых (очень простых, можно даже сказать - незамысловатых) строках оказывают на читателей почти магическое действие. Сыплет черемуха снегом,Зелень в цвету и росе.В поле, склоняясь к побегам,Ходят грачи в полосе.Никнут шелковые травы,Пахнет смолистой сосной.Ой вы, луга и дубравы,—Я одурманен весной. Будто наяву видишь растрёпаных чёрных птиц, которые, неловко переваливаясь, бродят по пашне и деловито разбивают клювами мягкие комья жирной земли. И - вместе с автором - чувствуешь в груди щемящую тоску, которую испытывает каждый человек, стоящий на пустом весеннем поле. Всего восемь строк - а сколько эмоций возникает у читателя! Поэт признаётся: Край любимый! Сердцу снятсяСкирды солнца в водах лонных.Я хотел бы затерятьсяВ зеленях твоих стозвонных. Но проходит время, Есенин как поэт вырастает, и его восприятие окружающей действительности меняется. Теперь в описания природы органично вплетаются элементы социальности. Тяжёлый труд крестьян, тощие поля, неурожаи, постоянна бедность - всё это показывается максимально выразительными средствами: Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. Или: Ах, поля мои, борозды милые,Хороши вы в печали своей!Я люблю эти хижины хилыеС поджиданьем седых матерей. Есенин - поэт исконно русский. К каждой строчке видно величие нашей страны, её непреходящая в веках красота и - неустроенность. Несмотря на это Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" - Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". Есенин всем сердцем принял октябрьскую революцию 1917 года. Как любой творческий человек, он был натурой внушаемой и легко увлекался новыми веяниями. Именно в правлении Советов Сергей видел возможность воскрешения Руси. Новый на кобылеЕдет к миру Наша вера — в силе.Наша правда — в нас! Или, ещё одно четверостишие, которое не нуждается в комментариях: Небо — как колокол,Месяц — язык,Мать моя родина,Я — большевик. В поэме "Анна Снегина" Есенин от имени фронтовика-дезертира заговорил: Я понял, что я — игрушка,В тылу же купцы да знать,И, твердо простившись с пушками,Решил лишь в стихах воевать.Я бросил мою винтовку,Купил себе “липу”, и вотС такою-то подготовкойЯ встретил семнадцатый год. Зачастую правильное слово, сказанное в нужном месте и в нужное время производит больше разрушений, чем рота хорошо вооружённых солдат. Сергей Есенин воевал на стороне большевиков, но не огнестрельным оружием - пером. И это у него неплохо получалось.
На самом деле, проще просто прочитать, ведь рассказ коротенький. Но если вы хотите... Тонкий со своей семьей приезжает на какую-то станцию. Тонкий - бедный, затюканный человек четырнадцатого класса. На перроне он встречается со своим давним приятелем, Толстым. Они оба очень рады встрече, оба ведут себя очень искренне и душевно. Поведение Толстого ничуть не изменяется после того, как он узнает о социальном положении Тонкого. Зато Тонкий, узнав, что Толстый - тайный советник, начинает вести себя более чем неискренне. Он пугается, начинает подлизываться и подхалимничать. Такая же линия поведения и у всей его семьи. Толстый не может этого терпеть и уходит.
Характеристику городу Калинову дает Кулигин, один из героев драмы: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.. . А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга... » Также Кулигин отмечает, что в городе нет работы для мещан: «Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего», — и мечтает изобрести «перпету мобиль» , чтобы употребить деньги на пользу обществу.
Невежественность обитателей Калинова подчеркивается введением в произведение образа Феклуши, странницы. Она считает город «землей обетованной» : «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставленное им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых» . Но мы-то знаем, что в доме Кабановых задыхается в неволе Катерина, спивается Тихон; Дикой куражится над родным племянником, заставляя его пресмыкаться из-за наследства, по праву принадлежащему Борису и его сестре. Достоверно рассказывает о нравах, царящих в семьях, Кулигин: «Вот, сударь, какой у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота.. . А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!. . И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, уму только весело, а остальные — волком воют.. . Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели» .
Объяснение:
вроде как-то так