”Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль”,- писал Пушкин в стихотворении “Жуковскому”. Причина этого то, что односторонность, при всей видимости ее отрыва от реальности, вполне реальна в человеке, по словам Белинского, “ в известный возраст жизни или в известном расположении духа". Жуковский впервые в русской поэзии выразил эту односторонность с необыкновенной силой поэтического дарования. Отсюда у Белинского указание на “необходимость, оправдание и достоинство” односторонность поэзии Жуковского : он “первый на Руси выговорил элегическим языком жалобы человека на жизнь”. . В его поэзии постоянно создается одно и то же душевное состояние - состояние воодушевления, сдержанного напряжения человека реагировать на явление внешнего мира. Необычайное утончение его поэзии, при всем единстве отраженного в ней душевного состояния, вело к ее разнообразию. Недаром Пушкин писал о Жуковском: “ Никто не имел и не будет иметь слога, равного в могуществе и разнообразии слогу его”. Впервые в русской литературе он придал интимной лирике глубокий, зачастую философский смысл. Во многих отношениях Жуковский- предшественник А. С. Пушкина, который недаром называл себя его учеником: “ Я не следствие, а точно ученик его”.
Басхаев А. Н. Ойраты. Воины великой степи. Элиста, 2007.
Уманский А. П. Кузнецк и алтайские остроги.
Екеев Н. В. Чоросы — ойротские князья// Материалы к 50-летию института алтаистики им. С. С. Суразакова. № 10. — Горно-Алтайск, 2003.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2008_r.htm Антропологические характеристики калмыков по данным исследователей XVIII—XIX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 1. Элиста: Изд-во КГУ, 2008. с. 220—243.
Хойт С. К. [hamagmongol.narod.ru/library/khoyt_2012_r.htm Калмыки в работах антропологов первой половины XX вв.] // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 3, 2012. С. 215—245.