1.В самом начале романа, мальчишки под предводительством Тома Сойера создали свою разбойничью шайку, чтобы «грабить и убивать». Но Гека не заинтересовала эта затея.Он посмотрел на неё здравым,взрослым умом.Даже цитатой вам запишу:«Том Сойер называл свиней «слитками», а репу и зелень — «драгоценностями», а после, вернувшись в пещеру, мы хвастались тем, что сделали и сколько человек убили и ранили. Но я не видел, какая нам от этого прибыль».Как видите,он рассуждает как взрослый человек.2. Гек не бросает негра Джима в беде, когда узнает, что его разыскивают как беглого. Он отправляется с ним путь, разделяя все испытания,как настоящий взрослый рассудительный человек.Гек относится к негру как к равному себе, несмотря на то, что Джим – черный раб. Гек не выдает Джима как беглого, хотя его мучает совесть, ведь он укрывает раба мисс Уотсон. До самого последнего момента, пока Гек не узнал, что мисс Уотсон освободила Джима, он выручал своего друга из беды, никогда не бросал его в трудную минуту.3.Оказавшись на тонущем пароходе, он не только от шайки разбойников, но ухитряется взять половину их добычи и улизнуть с «Вальтера Скотта».Гек разбойников, которые без лодки неминуемо бы утонули вместе с пароходом. Он рассказывает паромщику выдуманную историю о своей семье, которая якобы попала на судно, и паромщик людей
2.За время путешествия у Гека появилось много новых знакомых.
Это семья полковника Грэнджерфорда, бродяги Герцог и Король.
По складу души эти два типа были бродягами, по
профессии жуликами.
Занимались всем, чем угодно, лишь бы не работать.
От театральных представлений и лекций о пользе
трезвости до торговли сомнительными снадобьями
от зубного камня.
Внешность у них была вполне соответствующая.
Старшему было лет под семьдесят, он был лысым
с развевающимися седыми баками.
Одет он был в какую-то грязную рвань, и даже шляпа на
нём была старая и рваная, как у огородного пугала.
Младший, которому было около тридцати лет,
изысканностью гардероба так же не отличался.
У обоих при себе были тяжёлые саквояжи, набитые
всевозможными предметами, необходимыми
для их ремесла.
"История Пугачевского бунта" - документальное произведение, в нем содержатся воспоминания, факты, описания очевидцев. Восстание в нем показано как событие страшное, кровавое, жестокое. "Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! " В "Капитанской дочке" все не так однозначно. Нет прямого выражения позиции, но обратим внимание на то, что хронотоп повести очень необычен. Петруша выезжает из дома ранней осенью, потом попадает в страшный буран, встречается с вожатым, приезжает в крепость - там опять ранняя осень. И так всегда: дворян сопровождает осень, повстанцев - зима.
Историю Пушкин воспринимает как нечто личное. Судьба человека и историческое движение взаимосвязаны, выбор человека определяет историю, и в то же время история оказывает влияние на этого человека.
В «Истории Пугачевского бунта» А.С. Пушкина интересует само восстание, а не его предводители и организаторы, образ этого восстания в сердцах людей.
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» пронизана историческими деталями, которые создают атмосферу того времени, исторический колорит. Герои повести «включились в большое историческое движение». Оно будет влиять на их судьбы и их выбор. Гринев, как и любой дворянин того времени, отказывается служить Пугачеву, и даже Швабрин из-за своей низости, присягнувший Пугачеву, находит в глазах Пушкина оправдание. Он оказался в плену.
Перед А.С. Пушкиным стояли разные задачи. В «Истории Пугачевского бунта» он изучает крестьянское движение, саму историю, как она есть. А в «Капитанской дочке» — образ Емельяна Пугачева, автор словно размышляет над тем как достичь единства нации и примирить противоречия. Так дворянин и его враг находят общий язык, что для А.С. Пушкина особенно важно.
Объяснение: