Объяснение:
«Хлестаковщина» - это не просто термин из произведения Н.В Гоголя "Мертвые души". Это социальное явление, которое проявляется в хвастовстве, глупости и лицемерии. Люди пытаются подражать другим членам общества, при этом полностью теряя свою индивидуальность.
Так в чем же социальная опасность "Хлестаковщины"?
Во-первых, в том что даже самый обычный человек начинает впитывать в себя пороки общества. Иван Александрович Хлестаков весьма безобидный человек, можно сказать, что он не блещет умом и не представляет угрозы для окружающих. Вот как его характеризует сам автор: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Но когда власть оказалась у этого персонажа в руках, у него проявляются абсолютно другие качества: несдержанность, хвастовство, стремление пустить пыль в глаза. То есть Хлестаков действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг. Природа общества сломала его принципы.
Во-вторых, мы должны понимать, что Иван Александрович - собирательный образ. Он не индивидуален в своем аморальном поведении. Вот слова Гоголя, которые полностью подтверждают, что ложь - это основа практически каждого героя этой комедии: «Всякий хоть на минутку… делался или делается Хлестаковым». Это прослеживается во всех героях пьесы. В каждом, кто соприкасается с главным героем, появляется что-то «хлестаковское». И поэтому так символично звучат слова зарвавшегося героя: «Я сам себя знаю. Я везде, везде. »
Таким образом, мы увидели на примере этого произведения, как из-за "Хлестаковщины" перестают исполняться законы в государстве. Исчезает справедливость и нравственность. А без этого общество перерастет быть моральным и постепенно превращается в озверевшую массу.
Слово "хлестаковщина" происходит от фамилии персонажа комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаков сам по себе человек не злой - это неоднократно утверждал сам Гоголь. Однако Хлестаков - человек легкомысленный, любит прихвастнуть и приврать.
Начиная с премьер в Петербурге и Москве 1836 году, комедия "Ревизор" оказала огромное влияние на российское общество - настолько, что фамилия главного героя стала именем нарицательным и возникло слово "хлестаковщина". Так стали называть сочетание крайней несерьезности с безудержным, беззастенчивым враньем и хвастовством.
Хлестаковщина - явление типичное и, увы, вечное. Всегда есть люди, подобные гоголевскому Хлестакову. На мой взгляд, социальная опасность хлестаковщины в том, что хлестаковы для общества бесполезны. Они не создавать что-то по-настоящему ценное. Они не хотят, да и не умеют делать что-то полезное - они хотят выглядеть и казаться кем-то важным и значимым. Когда таких людей мало, общество не страдает. А вот когда их становится больше... Что будет, если завтра все бросят работу и учебу и станут, например, постить свои фото в Интстаграм?
Объяснение:
Современники Лермонтова, его друзья и знакомые отмечали, что поэма “Мцыри” была одним из любимейших произведений автора. Он всегда с удовольствием читал её наизусть, выступал в кругу друзей, не отказывался продекламировать любимые сцены. Поэт-романтик был увлечён историей Кавказа, его традициями, культурой. Он питал глубокое уважение к горцам, их характеру, жизненному укладу и философии. Образ молодого свободолюбивого кавказца, обречённого на жизнь в заточении, тревожил воображение автора. Романтический конфликт, невозможность победить обстоятельства, безвыходность и печальная судьба – всё это слилось в прекрасное произведение, непохожее на другие.
Отношение автора к герою
Автор видит в образе Мцыри идеал свободного духа: юноша непокорен судьбе, пусть его протест и неоднозначен, однако герой стремится к мечте. Автор неподражаемо изображает борьбу с обстоятельствами, обречённую на провал. Он не жалеет Мцыри, но и не осуждает его. Лермонтов подчёркивает превосходство героя над участью, которую приготовила ему жизнь. Даже умирая, юноша никого не проклинает. Он счастлив, что его терзания закончены: Мцыри побеждает, несмотря на печальный конец. В этом особенность романтических поэм: торжество воли, духовного начала над материальным миром. Автор преклоняется перед созданным им же персонажем: его силой воли, духом и стремлением к мечте.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/mcyri/avtorskoe-otnoshenie-k-mcyri-geroyu.html