икимора — один из отрицательных персонажей славянской мифологии, подробно описанный в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова. Лядов предпосылает своей картинке следующую программу:
«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной»
Объяснение:
Баллада: история и особенности жанра
Баллада – лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов.
Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.
Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.
Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759-1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.
В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегдадают возможность ответить на все во стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада "Лесной царь" немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.
Действие романа происходит в 1924 году в Берлине. Перед нами предстает главный герой, Лев Панин, который проживает в небольшой гостинице для русских эмигрантов. Кроме него здесь мы видим математика Алексея Ивановича Алферова, поэта Антона Подтягина, Клару. Эта девушка по профессии была машинисткой и страстно любила Льва Глебовича.
Ганин проживал в Германии всего год, но, по приезду отыскал себе работу сразу. Он трудился и разнорабочим, и официантом в кафе, и поэтому накопил достаточное количество денег, чтобы выехать из Берлина. Но он никак не мог порвать свои отношения с Людмилой, и сказать ей о своих планах. Наконец, Ганин объявил, что на днях он уезжает.
При очередной встрече с соседом Лев Глебович узнает, что к Алферову прибывает его супруга Машенька. Алексей Иванович приглашает его в гости и показывает ему фотографии жены. И к своему удивлению Ганин узнает женщину, которую сильно любил в молодости. Он сразу же погрузился в воспоминания об этой любви. Мужчина теперь знает, как сказать Людмиле, что он ее не любит. Он заявляет ей, что у него есть другая возлюбленная.
Ему было всего 16 лет, когда он познакомился с Машенькой. Это была симпатичная, жизнерадостная девушка, обожавшая сладости. Свидания проходили практически каждый день. А потом Ганин вынужден был уехать в Петербург. Девушка же приехала в это город попозже. Так как их родители не знали друг о друге, молодые люди вынуждены были лишь общаться по телефону.
Потом Машеньку отправили в Москву, и Ганину стало легче. Ведь такая любовь его только тяготила. Так зима и весна, а летом Лев Ганин вновь отдыхал на даче под Воскресенском. Маша сообщила возлюбленному, что ее отец арендовал дачу в другом месте, и юноше приходилось каждый день ездить к ней на велосипеде. В одно из свиданий Машенька Ганину вступить с ней в интимную связь, но молодой человек испугался, что в парке кто-то бродит, и отказался от ее предложения.
Встреча молодого человека со своей возлюбленной произошла через год в поезде. С тех пор он Машеньку не видел. Во время гражданской войны они писали друг другу несколько раз прекрасные письма, но потом их связь оборвалась.
И вот, наконец, Ганин вновь встретится с Машенькой. Он представлял, как произойдет эта встреча несколько раз. Но заботы о соседе его отвлекли на время. По случаю отъезда его и Подтягина, а также дня рождения Клары, танцовщики балета, проживающие с ними в одном пансионе, устроили праздник. Ганин Подтягину получить визу, но тот случайно забывает свои документы в транспорте и ему становится плохо.
Праздник, увы, не удался. Лев Глебович спаивает Алферова и укладывает его спать. У Антона Сергеевича опять заболело сильно сердце, и все начинают хлопотать около него. Ганин же собирает чемодан и едет на вокзал. Дожидаясь поезда, он вновь размышляет о его любви с Машенькой. Он понимает, что его серьезные отношения были недолгими, и что Машенька в данный момент совсем уже не та девушка в . Ганин оставляет все как есть, и раздумывает ее встречать. Он отправляется на другой вокзал, чтобы уехать на юго-запад Германии.
Произведение учит нас понимать, что счастье заключается не только в достижении карьеры, благосостоянии, но и во взаимной любви к людям и Родине.