М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Асият27
Асият27
12.01.2021 15:25 •  Литература

Твір на тему «Актуальність поеми М Вороного Євшан Зілля»

👇
Ответ:
Ирина7679
Ирина7679
12.01.2021

Хоч би про що писав Микола Вороний, завжди в його творах був присутній образ рідної землі. Для поета не було нічого святішого за страдницьку, підневільну Україну: вона снилася йому вночі, вона надавала снаги жити вдень. Але не міг більше Вороний бачити, як з неї знущаються і як вона сама дає з себе знущатися. І, маючи у серці синівські почуття любові до своєї Батьківщини, пише поему “Євшан-зілля”.

Вороний Не вигадав сюжет цієї поеми. Відомо, що твір побудований на основі літописних джерел. Не одне покоління передавало з рук у руки вічне

перо, щоб закарбувати діяння давноминулих днів.

Закарбувати словом у пам’яті тих, що жили, тих, що живуть, і тих, що житимуть. Красива історична легенда дійшла і до Миколи Вороного, який зміг їй подарувати інше життя, інше “обличчя”. У своїй поемі автор звертається до синів українських, хоче, щоб вони не відверталися від своєї неньки України, якій дуже тяжко бути у неволі та ще й бачити таку неповагу до себе.

Сюжет поеми побудований ніби за літописом, проте звернений не до половців, а до нас – українців. Князь Володимир Мономах “під час походу” взяв у полон з ясирем улюбленого сина половецького

хана, оточив “його почотом і розкошами догідно – і жилось тому хлоп’яті і безпечно, і вигідно”. Час робить свою справу, і через якийсь період юнак почав забувати те, що відбувалося на рідній землі, забувати рідних батьків, рідні звичаї – забувати Батьківщину.

Дійшло до того, що “край чужий, чужі звичаї як за рідні уважати” став хлопець. Переродилося його серце, зачерствіло, забув він і вільне життя, і мову свою, і свій народ. Виявилося, що жити для нього у неволі та в “почоті” краще, ніж відчувати кожного дня небезпеку у рідному краї.

Та не може забути хан своєї улюбленої дитини – “плаче, бідний та зітхає. Сну не знають його очі”. Споряджає він посланця у Київ, щоб той відшукав сина і нагадав йому, якого він “роду-племені”. Старий співець виконує волю хана.

Він знаходить юнака і намагається умовити його повернутися до рідної оселі, на рідну землю. Але, як виявилося, це зробити дуже нелегко, бо, здається, з пам’яті хлопця стерлися майже усі згадки про домівку. Не допомагають ні улещання, ні умовляння, ні ті пісні, що були, як “вітер у непогоду”, в яких розповідалося “про славетнії події – ті події половецькі, про лицарські походи – ті походи молодецькі!” Проте навіть це не дає ніякого результату, бо:

Там, де пустка замість серця, Порятунку вже не буде!..

Здавалося, ніщо не зарадить, не до . Тоді посланець від хана виймає з-за пазухи жменьку сухої трави зі степу – чарівного євшан-зілля. Пахощі гіркого полину вдарили в груди, вогнем пронизали серце юнакові: “Рідний степ – широкий, вільний… раптом став перед очима, з ним і батенько нещасний!..” Тепер вже ніщо у світі не може зупинити юнака, який відчув пахощі, хоч і гіркі, рідної землі:

Краще в ріднім краї милім Полягти кістьми, сконати, Ніж в землі чужій, ворожій В славі й шані пребувати!

Значить, найдорожче для людини – її рідний край, батьківська земля. Тому і чути біль у словах Миколи Вороного, з якими він звертається до найдорожчої святині – України, що залишилася забутою своїми дітьми:

Україна! Мамо люба! Чи не те ж з тобою сталось?

Чи синів твоїх багато На степах твоїх зосталось?

Отже, гріх забувати про свою Батьківщину, треба відновлювати у серцях той “дух, що зрива на ноги”, треба шукати звичайної й одночасно незвичайної трави – євшан-зілля. Треба вірити в рідну землю, любити й шанувати її, щоб не перервався зв’язок між поколіннями – історична пам’ять. Здається, що поема М. Вороного і сама була отим символічним євшан-зіллям, що упродовж тривалого часу, попри всі заборони й перестороги, повертала одурених владою синів до рідного краю-пракореня, до батьківської землі-Україні.

P.S если силоно много,выбери что понрав)

Объяснение:

4,4(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sicrettry
sicrettry
12.01.2021

Поэт в России - больше чем поэт.

Е. Евтушенко

Михаил Юрьевич Лермонтов - гениальный поэт, прозаик, драматург, оставивший яркий след в классической русской литературе. "Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок",-скажет о себе другой русский поэт - Сергей Есенин. Если перефразировать это высказывание, то о Лермонтове можно сказать: "Как мало пройдено дорог, как много написано..." Он был необыкновенно одаренным человеком: поэтом, художником, музыкантом. Кому многое дано, с того и спрос больше. Поэт был очень требовательным к себе, к своему дару, ко всему, что выходило из-под его пера. Лишь после трагической гибели Александра Сергеевича Пушкина Лермонтов начинает печатать свои произведения, так как прежде считал их недостаточно совершенными, чтобы печатать рядом с произведениями гения. Пушкин был его кумиром и учителем. Но, если вчитаться в поэзию Лермонтова, она поражает своей самобытностью, оригинальностью и прекрасным литературным языком. В каком бы жанре ни работал Лермонтов, все у него получалось гениально. Он приходит в литературу в конце тридцатых годов XIX века, после разгрома декабризма и в период жесточайшей реакции. Это очень сказалось на характере его творчества, тематике произведений: одиночество, непонимание окружающих, отсутствие единомышленников,- все это как в зеркале отразилось в лирике раннего периода: "Жалобы турка", "И скучно, и грустно", "Выхожу один я на дорогу", "На севере диком стоит одиноко сосна". Чтобы понять свое время, Лермонтов пытается разобраться в истории России. Он обращается к эпохе Ивана IV. В "Песне про купца Калашникова" отчетливо прослеживается желание автора разобраться в истоках деспотизма, вседозволенности неограниченной власти. Произведение написано в форме старинной песни. Соблюдены все древние каноны: повторы, традиционные метафоры, язык и ритм. Интересны образы героев - самого Степана Парамоновича Калашникова, его жены Алены Дмитриевны, Кирибеевича и, конечно же, Ивана Васильевича. Прекрасно воссозданы нравы и обычаи того времени: пиры царя, быт купечества, сцена кулачного боя.

Кирибеевич, остановив на улице Алену Дмитриевну, пре- красно понимает серьезность своего поступка. Он позорит ни в чем не повинную женщину (явилась домой простоволосая). Этот поступок нельзя объяснить охватившей его страстью, молодостью. Здесь скорее вседозволенность, неограниченные права царского слуги - опричника. Совершенно в ином ключе решен образ купца Калашникова. Он степенный человек, заботящийся о семье, преданный царю слуга, смелый и гордый человек.

Степан Парамонович выходит на кулачный бой защитить честь и достоинство жены. Алена Дмитриевна просит мужа быть ее заступником:

Нет у меня ни брата, ни отца,
Ни матушки - ты один у меня заступник.

Еще не начав бой, Степан Парамонович одерживает моральную победу над Кирибеевичем.
- Я вышел убить его,- говорит купец царю, не пытаясь оправдаться, объяснить свой поступок. Он не скажет о причинах, не станет трепать и позорить доброго имени жены. И в этом весь Калашников. Он предпочел смерть позору. Какова же царская милость? Казнили Степана Парамоновича... А братьям его разрешили беспошлинно торговать - такова милость тирана.

Современники поэта видели в "Песне..." аналогию происходящему вокруг: зло таится в самой неограниченности власти, в деспотии. Но поэзия Лермонтова никогда не была морализаторской. Поэт никому не навязывал своих идей. Каждое поколение находит в его поэзии отражение своих идей и взглядов. В этом кроется неувядающая любовь к Лермонтову. Интерес к его произведениям.

4,7(16 оценок)
Ответ:
Роннилав
Роннилав
12.01.2021
М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека.

Поэма "Песня про... удалого купца Калашникова" - это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену "удалого купца" Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.

В этом произведении автор столкнул две силы - народную правду и самодержавное своеволие, "честь и бесчестие".

Народная правда воплотилась в образе простого человека - купца Калашникова. Это русский национальный характер - цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.

Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о

Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.

"На Москве-реке при самом царе" собирается он "выйти на опричника", в кулачном бою "насмерть биться, до последних сил- за святую правду-матушку".
4,7(58 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ