- ВОПРОС! За не правильный ответ сразу бан. Фаталист» Почему эта повесть является последней в сюжете романа? Какие стороны личности Печорина открываются в этой главе? Кого в романе можно назвать фаталистом? Почему?
В повести "Фаталист" Лермонтов подводит нас к пониманию самой сущности Печорина, к глубоким истокам его мировоззрения, характера, поступков. Судьба Печорина, его предназначение - разрушать. Он ничего не создал за свою жизнь, зато как много судеб разрушил.
В повести "Фаталист" мы, наконец, получили представление о мировоззрении Печорина. Фаталист - это человек, верящий в предопределение, в неотвратимость рока, "чему быть, того не миновать". Сам Печорин не считает себя фаталистом и не является им в полном смысле слова. Автор предоставляет читателю самому ответить на вопрос: кого в романе можно назвать фаталистом. С моей точки зрения, это, в большей степени, Вулич, ведь именно проводит "эксперимент" с пистолетом, безрассудно рискуя жизнью.
В стихотворении «Крестьянские дети» рассказывается об охотнике, который забрел в крестьянский сарай и заснул. Крестьянские дети случайно заходят в сарай и видят уснувшего барина. Они очень любопытны и наблюдательны. Они обсуждают увиденную картину непринужденно и остроумно. Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично. Свою любовь к крестьянским детям поэт объясняет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ребятами искал грибные места, вспоминает их шутки. Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается автором очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольствие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим. Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь.
Одними из лучших представителей русского романтизма этого периода можно по праву считать Жуковского и Батюшкова. Для того, чтобы получить более полное представление об их произведениях, проделаем следующую работу: - прочтём отрывки из стихотворений поэтов, - сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи, - сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора.
Батюшков в 1816 году.
Портрет В. А. Жуковского. Орест Кипренский, 1816 год. Рис.2 Батюшков «Мой гений». Жуковский «Желание». Я помню голос милых слов, О предел очарованья! Я помню очи голубые, Как прелестна там весна! Я помню локоны златые Как от юных роз дыханья Небрежно вьющихся власов. Там душа оживлена! Моей пастушки несравненной Полечу туда... напрасно! Я помню весь наряд простой, Нет путей к сим берегам; И образ милый, незабвенный, Предо мной поток ужасный Повсюду странствует со мной. Грозно мчится по скалам. Оба стихотворения написаны в романтическом ключе, но у Батюшкова аллитерация ( мн-л, м-л-л, мн-л…) показывает нежность, сладостность гармоничность с любимой. Синтаксический параллелизм (я помню) и обратный порядок слов подчёркивают очарованность милой девушкой, и любование ею. Образ любимой создаётся метафорами, эпитетами, олицетворениями («локоны златые», «голос милых слов», «образ милый… повсюду странствует со мной»). Свою прекрасную возлюбленную поэт не забудет никогда. У Жуковского аллитерация (рдл-р-рл, стн…) передаёт бодрость, живость картины. Пауза в 5 строке – образ пропасти. Синтаксический параллелизм и обратный порядок слов подчёркивают отсутствие дороги назад, восклицательные предложения создают эмоциональный подъём в речи, антитеза 1 и2 части строфы подчёркивается эпитетами, метафорой, олицетворениями анафорой:«предел очарованья», прелестна-ужасный, «юных роз дыханье»). Любовь у поэта - это воспоминание, оно в и пути к тем берегам нет. Как нет гармонии между настоящим и будущим.
В повести "Фаталист" Лермонтов подводит нас к пониманию самой сущности Печорина, к глубоким истокам его мировоззрения, характера, поступков. Судьба Печорина, его предназначение - разрушать. Он ничего не создал за свою жизнь, зато как много судеб разрушил.
В повести "Фаталист" мы, наконец, получили представление о мировоззрении Печорина. Фаталист - это человек, верящий в предопределение, в неотвратимость рока, "чему быть, того не миновать". Сам Печорин не считает себя фаталистом и не является им в полном смысле слова. Автор предоставляет читателю самому ответить на вопрос: кого в романе можно назвать фаталистом. С моей точки зрения, это, в большей степени, Вулич, ведь именно проводит "эксперимент" с пистолетом, безрассудно рискуя жизнью.