М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
akowa05
akowa05
06.04.2023 20:01 •  Литература

написать сочинение по литературе ❗️ Минимум 250 слов. Сочинение на одну из тем:
1. Какую роль в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» играют обращения к историческому ?
2. Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».
3. Женские образы в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».

👇
Ответ:
Куку1560
Куку1560
06.04.2023

Стихотворение "реквием" - это не только голос народа, но и слезы самой поэтессы. Анна Ахматова прожила трудную жизнь: Муж Анны Андреевны был застрелен, а сын много раз находился в ссылке и в тюрьме.

Итак, что это было во времени? Время репрессий. Время, когда по улице неторопливо шел ни в чем не повинный человек, а у подъезда его уже ждала "черная воронка" - предвестник заключения и преждевременной смерти. Время, когда людей отправляли в ссыльные, лагеря, тюрьмы только по доносу. Это ужасное время. И Ахматова писала об этом с болью матери, отчаянием жены и силой поэтессы.

В пьесе мы видим две исторические ссылки: сравнение с горем стрелецких жен и строфу под названием "Распятие", где автор сравнивает мучения матерей с отчаянием Богородицы, наблюдающей распятие своего сына. Так поэтесса проявила некую историческую преемственность материнского горя: вся человеческая история началась с него, питалась им веками и до сих пор живет с ним. Кроме того, он превозносил образ страдающих женщин на хвосте, сравнивая его с Матерью Христа, на которую мучители не могли поднять взгляда. Эта любовь женщины к своему ребенку священна, говорит Ахматова, мы возвеличиваем ее в иконах, но сейчас настало время, когда ее растоптали. В ней звучит "реквием" Ахматовой, песня о смерти любви.

Роль обращения к историческому в этом стихотворении велика, огромна. Он доказал, что Ахматова и ее скорбящие товарищи достойны памятника, который предостерег бы нас сегодня от посягательства на священные права человека. могут быть орфагрофические ошибки предупреждаю. удачи

4,7(68 оценок)
Ответ:
schastlivayolg
schastlivayolg
06.04.2023

Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» занимает важнейшее место. Это связано с тем, что образ матери – центральный в поэме. Он чрезвычайно сложен. В нем сплелись три ипостаси: мать – лирическая героиня (автобиографический образ), мать – обобщающий образ всех матерей и, наконец, мать – Россия.

В «Посвящении» Ахматова сразу вводит обобщающий образ Матери. Происходит это за счет употребления местоимения «мы» и глаголов во множественном числе. К финалу стихотворения из толпы матерей, ожидающих приговора, выделяется образ одной Матери, которой и суждено стать выразителем материнских страданий в поэме:

…И сразу слезы хлынут,

Ото всех уже отделена…

…Но идет…Шатается…Одна…

Во «Вступлении» появляется образ Руси. Используя прием олицетворения, поэтесса создает ощущение Руси как живого человека, женщины, которую в кровь избивают сапогами, давят шинами «чёрных марусь».

С первой по десятую часть разворачивается собственно сюжет поэмы. Сначала сына лирической героини уводят, и начинается полоса ожиданий и мытарств. Душу матери одолевают парадоксальные чувства. Примечательна в этом отношении часть третья:

Нет, это не я, это кто-то другой страдает.

Я бы так не могла, а то, что случилось,

Пусть черные сукна покроют,

И пусть унесут фонари…

Ночь…

Ночь – это состояние души матери. Беспамятство вдруг сменяется тихим плачем, а затем надрывным причитанием:

Семнадцать месяцев кричу,

Зову тебя домой,

Кидалась в ноги палачу,

Ты сын и ужас мой. (V часть)

Легкие летят недели.

Что случилось не пойму,

Как тебе, сынок, в тюрьму

Ночи белые глядели,

Как они опять глядят

Ястребиным жарким оком,

О твоем кресте высоком

И о смерти говорят (VI часть).

В седьмой части «Приговор» мать узнает об участи, уготовленной ее сыну: «И упало каменное слово // На мою еще живую грудь». Сумасшествие, надвигающееся на убитую горем женщину, начинается с о смерти прийти («К смерти»). Мать готова принять смерть в любом виде, только бы не видеть страданий своего сына. Апогей безумства наступает в девятой главе:

Уже безумие крылом

Души накрыло половину,

И поит огненным вином

И манит в черную долину.

Поразительно, но здесь мы уже не видим слез и причитаний. Окаменелость и усталость – вот чувства, охватившие лирическую героиню в этой части. Она как бы собралась и сжалась в комок, но в этой собранности сквозит безумие, отстраненность от мира и реальности.

Высшей точкой поэмы является десятая часть «Распятие». Ахматова использует здесь библейский мотив распятия Христа, но смотрит на все происходящее глазами Марии. В этом образе страдающей Марии сплелись воедино и мать-лирическая героиня, и все матери жертв террора, и Русь, униженная, растоптанная, вынужденная в молчании смотреть на убийство своих сыновей. Мария становится неприкосновенной и святой в момент перенесения ею таких же мученических страданий, какие переносит ее сын на кресте:

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

В эпилоге автор опять говорит от лица лирической героини. Она вспоминает обо всех матерях, разделивших с нею страшную участь ожидания под «звездами смерти»:

Хотелось бы всех поименно назвать,

Да отняли список, и негде узнать.

извиняюсь это не мое.

4,8(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aarodin
aarodin
06.04.2023
В рассказе-сказке "Растрепанный воробей" девочка Маша выходила замерзшего воробья Пашку. Пашка ответил добром девочке. Сначала он приносил ей всякие предметы, которые таскал у хитрой вороватой вороны. А когда ворона украла из квартиры, где жида Маша, стеклянный букетик - подарок Машиного отца Машиной матери, Пашка со своим дедом смог организовать целую операцию по возвращению украшения. Пашка принес стеклянный букетик прямо в театр, где Машина мама танцевала в балете главную роль.
Этим заканчивается рассказ. Его сюжет наполнен идеей бескорыстия, доброты, умением отвечать добром на добро. Растрепанный воробей отплатил за добро, так как хорошее непременно возвращается
4,6(44 оценок)
Ответ:
glukhovivan2007
glukhovivan2007
06.04.2023

Основное действие в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия» и написанной впоследствии по его мотивам пьесы «Дни Турбиных» неслучайно раз­ворачивается именно в доме семьи Турбиных. Бурные события, описанные в романе, словно подчеркивают не­зыблемость семейного пристанища Турбиных — дома, в котором выросли главные герои. Именно в доме Турби­ных решаются все основные проблемы, обсуждаются все мало-мальски важные события, здесь героям романа суж­дено пережить и перестрадать все свои беды и неудачи. Автор старается описать домашний быт героев подробно, в деталях, чтобы максимально четко нарисовать портрет дома.

Спокойная и тихая, приятная обстановка в доме Тур­биных с самого начала доминирует в романе — огонь в ка­мине, тихие приятные вечера, уют и комфорт. Несмотря на тревогу главных героев, настроение самого дома остает­ся добродушным и теплым, а обстановка — размеренной и комфортабельной. Здесь всегда рады гостям, здесь всегда ждут каждого, кто ступает на порог дома — Студзинского, Лариосика, Мышлаевского, Шервинского... Дом ста­новится залогом единения людей, он создает своеоб­разную общую атмосферу тепла и добра, которая всех консолидирует — таким образом, дом из обычного жили­ща превращается в нечто большее — в ту основу, которая объединить людей, подарить им радость дружбы и уюта. Неслучайно в самые сложные и страшные мо­менты своей жизни герои романа так тянутся к дому — в нем они, как и прежде, ищут защиты и покровитель­ства. Символы, своеобразные приметы дома — кремовые шторы, камин, белоснежная скатерть, лампа под абажу­ром зеленого цвета, традиционные чаепития и посиделки с гитарой — все это греет душу героев, делая дом в их представлении такой себе крепостью, которая даже в са­мое непростое и бурное время уберечь то самое дорогое, что у них осталось: семейный быт, сострадание, любовь.

Образ дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» исследователи творчества писателя считают автобиогра­фичным. Поэтому настолько ярко и живо воссоздан об­раз киевского дома, окруженного уютным садом; дома, который выстоял, невзирая на гражданскую войну и все горести, страдания, потери, принесенные ею. Дом смог пронести и сохранить ту основу человеческих отношений, которая нужна при любом общественном строе. Изобра­жая дом Турбиных в конце романа, автор показывает нам, что жизнь не остановилась и не прервалась — она продолжается, согласно сохранившимся семейным тради­циям, и обитатели дома продолжают греться у семейного очага, созданного еще их родителями.

4,7(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ