Лермонтов весьма талантливый писатель.В его произведениях чётко выражены темы.Есть простые стихотворения,но есть и глубокие и тяжёлые ,как например "Бородино".Также существуют "смелые" произведения ,как например "Смерть поэта",написанную в честь А.С.Пушкина.Подитожив это,можно сказать,что Лермонтов очень одарённый поэт
Чтобы зачать Геракла, Зевс принял облик мужа Алкмены. Он остановил солнце, и их ночь длилась трое суток. Прорицатель Тиресий рассказывает Амфитриону о произошедшем.
В ночь, когда он должен был родиться, Гера заставила Зевса поклясться, что тот из рода Персея, кто родится сегодня, будет верховным царем. Геракл был из рода персеидов, но Гера задержала роды у его матери, и первым на свет (недоношенным) появился его кузен Еврисфей, сын Сфенела и Никиппы, также персеид.
Зевс заключил с Герой договор, что Геракл не всю свою жизнь будет находиться под властью Еврисфея. Лишь десять подвигов совершит он по поручению Еврисфея, а после не только освободится от его власти, но даже получит бессмертие.
Объяснение:
После прочтения романа "Мастер и Маргарита", я могу сказать, что это произведение произвело на меня определенное впечатление. Хочу отметить, что это впечатление было довольно положительным и ярким. Прежде всего, мне понравился сюжет. Уже с первых страниц он заставляет взволноваться. Меня привлекло то, что писатель умело поддерживает интригу, всегда хотелось узнать, что же будет дальше. По-моему, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную линию и описание жизни населения Москвы. Больше всего мне понравилась история любви двух людей, которые смогли преодолеть препятствия на пути к совместному счастью. Для меня является примером главная героиня этого произведения — Маргарита. Женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца.
Больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего Мастера Маргарита отправилась к Сатане и согласилась быть королевой на его балу. Ради любви героиня стала ведьмой, отбросив все страхи и опасения. Только благодаря Маргарите Мастер был освобожден из клиники. Даже Сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок Маргариты. Воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность. Только лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».
Я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. Автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться. В большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть Мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь. Маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого.
После прочтения романа, я задумалась: «А я смогла бы так, как Маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь». Не знаю, хочется думать, что так. Но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований. Сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. Я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению. А где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные?
Мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. Я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. Нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия.
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова — одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. Я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. Я считаю, что именно такие роизведения, как "Мастер и Маргарита" придают людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.
Известно, что замечательный русский писатель Иван Бунин хотел написать о Лермонтове, но мечта его не сбылась. Однако остались его высказывания о поэте: «Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если б не погиб двадцати семи лет». Он часто повторял, читая лермонтовские стихи: «Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
Русский поэт и философ Д. С. Мережковский пишет так о своем отношении к Лермонтову.
«...Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нем говорить?
Рассказывают, будто бы у Лермонтова был такой тяжелый взгляд, что на кого он смотрел пристально, тот невольно оборачивался. Не так ли мы сейчас к нему обернулись невольно?
Стихи его для нас как заученные с детства молитвы. Мы до того привыкли к ним, что уже почти не понимаем. Слова действуют помимо смысла.
Помню, когда мне было лет 7—8, я учил наизусть „Ангела" из старенькой хрестоматии с истрепанным зеленым корешком. Я твердил: „По небу полуночи", не понимая, что „полуночи" родительный падеж от „полночь"; мне казалось, что это два слова: „по" и „луночь". Я видел картину, изображавшую ангела, который летит по темно-синему, лунному небу: это и была для меня „луночь". Потом узнал, в чем дело; но до сих пор читаю: „по небу, по луночи", бессмысленно, как детскую молитву.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
Я также узнал, что нельзя сказать: „Из пламя и света", а надо: из пламени. Но мне нравилась эта грамматическая ошибка: она приближала ко мне Лермонтова.
Потом, в 12—13 лет, я уже для собственного удовольствия учил его наизусть. Переписывал „Мцыри" тщательно, в золотообрезную тетрадку, и мне казалось, что эти стихи я сам сочинил.
Пушкина я тогда не любил: он был для меня взрослый; Лермонтов такой ребенок, как я.
В то утро был небесный свод
Так чист, что ангела полет
Прилежный взор следить бы мог.
Вот чего Пушкин не сказал бы ни за что. Взор его был слишком трезв, точен и верен действительности. Он говорит просто:
Последняя туча рассеянной бури,
Одна ты несешься по ясной лазури...
Но эта пушкинская „ясная лазурь", по сравнению с бездонно-глубоким лермонтовским небом, казалась мне плоской, как голубая эмаль.
С годами я полюбил Пушкина, понял, что он велик больше, чем Лермонтов. Пушкин оттеснил, умалил и как-то обидел во мне Лермонтова: так иногда взрослые нечаянно обижают детей. Но где-то в самой глубине души остался уголок, не утоленный Пушкиным.
Я буду любить Пушкина, пока я жив; но когда придет смерть, боюсь, что это примирение:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять, —
покажется мне холодным, жестоким, ничего не примиряющим — и я вспомню тогда детские молитвы, вспомню Лермонтова.
Не потому ли уже и теперь, сквозь вечереющий пушкинский день, таинственно мерцает Лермонтов, как первая звезда.
Пушкин — дневное, Лермонтов — ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами — созерцанием и действием...»
* * *
Прочитайте стихотворения «Молитва», «Ангел» и «Когда волнуется желтеющая нива...». Какими настроениями они наполнены? Какие «краски», литературные приемы использует поэт, чтобы передать эти настроения читателям ли они вам понять признания Д. С. Мережковского и И. А. Бунина?
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
Ангел
По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
* * *
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой;
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
85
Объяснение: