Ну если вкратце. Вообще это все дело можно расписать листа на 4. Если этого мало, то в интернете все очень раснянуто, и много воды. Так что вот
Пушкінський “Пам’ятник”, що продовжує традиції Ломоносова і Державіна, варто в російській літературі на особливому місці. Він не тільки підбив підсумок пушкінської творчості, але і позначив той рубіж, ту висоту поетичного мистецтва, яка служила орієнтиром всім наступним поколінням російських поетів. Не всі вони суворо дотримувалися жанрової традиції вірша – “пам’ятника”, як А. А. Фет, але кожен раз, коли російський поет звертається до проблеми мистецтва, його призначення та оцінці своїх досягнень, він згадує пушкінські слова: “Я пам’ятник собі воздвиг нерукотворний…”, намагаючись наблизитися до його недосяжної Висоти.
Есть у казахов и свой дракон – айдахар. У него нет ни ног, ни крыльев, а отличить его от других существ можно по неуёмной жажде и отсутствию пуповины. Согласно поверью, если обычная змея в течение ста лет не попадётся на глаза человеку, то она может превратиться в айдахара.
По легенде казахский дракон обитает у подножья мирового дерева. Он проглатывает золотое яйцо – Солнце, откладываемое священной птицей Самрук в кроне этого дерева, что символизирует вечную борьбу добра и зла, смену лета и зимы, дня и ночи. Увидеть архитектурное воплощение этой истории можно в Астане, где находится знаменитый монумент «Байтерек». Дракона как такового вы здесь не найдёте, а вот яйцо, которое ему предстоит проглотить, – это и есть тот самый шар, который венчает вершину конструкции, то есть «дерева жизни»
Объяснение: