1) В делении клетки активное участие принимает:
1. аппарат Гольджи
2. эндоплазматическая сеть
3. клеточный центр
2) В ядре происходят процессы синтеза:
1. фосфолипидов
2. нуклеиновых кислот
3. полисахаридов
3) Двухмембранным органоидом является:
1. лизосома
2. рибосома
3. митохондрия
4) ДНК в клетке содержится:
1. только в ядре
2. в ядре, митохондриях и клеточном центре
3. в ядре, митохондриях, рибосомах и клеточном центре
5) К одномембранным компонентам клетки относятся:
1. эндоплазматическая сеть и лизосомы
2. рибосомы и пластиды
3. митохондрии и пластиды
6) К функциям аппарата Гольджи не относится:
1. синтез белков
2. синтез углеводов
3. образование лизосом
7) Клеточная мембрана состоит:
1. из двойного белкового слоя и двойного слоя липидов
2. из слоя липидов и белков
3. из двойного белкового слоя и слоя углеводов
8) Крахмал в клетках растений накапливается:
1. в вакуолях
2. в лейкопластах
В творчестве величайшего русского поэтаАлександра Сергеевича Пушкина присутствуют все литературные формы проза и поэзия, драматические произведения и сказки, стихотворения и поэмы, сонеты и элегии, оды и послания, мадригалы и эпиграммы, даже роман и повесть в стихах. Он много писал и на литературоведческие темы – критические статьи, рецензии, публицистические, исторические исследования. Обобщается его литературное и культурное наследство его дневниками, письмами и автобиографическими заметками.
Пушкин был новатором в каждом жанре, в котором писал, он ломал устаревшие каноны, внедрял новые формы и новый стиль. Он восстал против классицизма в литературе, хотел вернуть трагедии ее непосредственность, простоту, правдивость, свойственную всем, жизненную и человеческую многогранность в формировании характеров.
Верное изображение времени, эпохи, развитие исторических характеров и событий – это все требования реалистического искусства, выражение глубоко продуманного и выстраданного к тому времени историзма Пушкина-гражданина, Пушкина-психолога, его философии истории, которая выработалась в тесной связи с господствующими в ту пору интеллектуальными взглядами, откровениями эпохи. Исторически эти общественно-политические взгляды нашли свое отражение в восстании декабристов, а в творчестве поэта – в трагедии “Борис Годунов”.
Рогдай — «воитель смелый, /Мечом раздвинувший пределы/ Богатых киевских полей». Главная черта воителя Рогдая — жестокость; он хочет мстить Руслану за его счастье и сначала (песнь 2-я) набрасывается в темноте на невинного Фарлафа, а затем (песнь 3-я), напав на Руслана, гибнет от его меча.
Фарлаф — «крикун надменный», пьяница, «воин скомный средь мечей», выше всего ставит лень и довольство; он рад получить Людмилу, но не прилагая для того особых сил. Именно это толкает его в лапы колдуньи Наины, которая отправляет Фарлафа отдыхать в «наследственное селенье», а затем посылает на коварное убийство сонного Руслана. Финал Фарлафа очевиден. Доставив Людмилу в Киев, он не в силах пробудить ее от волшебного сна; на битву против печенегов «благоразумный наш герой» тоже не спешит; только доброта Владимира-Солнце и великодушие вернувшегося Руслана Фарлафа от заслуженной смерти.
Ратмир. Сюжетная роль хазарского хана намного сложнее. Как в фольклоре путник, покинув город, попадает в незащищенное, дикое пространство, где царствуют демонические силы, так в пушкинской поэме всякий герой, выехавший за пределы Киева, покидает ограниченное законами жанра пространство «старины глубокой» и оказывается на вольном просторе авантюрного сюжета. Здесь его ждут не только настоящие и мнимые испытания, но и разнообразные жанровые ловушки. Стоит герою единожды свернуть со столбовой дороги любовного сюжета — и он сразу оказывается в «параллельном мире» русской , полусмешной, полусерьезной, полудемонической, полушутовской, полуфольклорной, полулитературной; из этого мира мало кто находит возвратный путь. Погибший Рогдай становится добычей вполне Русалки; Фарлаф оказывается «на посылках» у Наины, чье ведьмовство также вполне свойства; Ратмир в 4-й песне заслушивается сладким, манящим пением девы, чей голос раздается «Долины в тишине глубокой». (Этот стих из оды Ломоносова служит как бы литературной границей, которая отделяет «свое» пространство, «хорошее», от «чужого», «плохого».)
Объяснение:
тут уже выбери