Разберемся сначала, что такое серебряный век. Серебряный век – исторически-литературный период времени в России конца 19 века и начала 20 века. Основные черты этой эпохи — отказ от сложившихся литературных традиций и канонов, многообразие принципиально новых литературных течений, экспериментальные методы словотворчества и инновационные подходы к форме и содержанию произведений. Именно в этот период появились, например, эротичные и запретные мотивы (по сравнению с периодом), а также черты декадентства (характерный эстетизм, философия упадничества и индивидуализм) , которые не свойственны предыдущему веку.
Истоки серебряного века родом из Европы, а именно из Франции. Там это направление получило название «конец века», потому что оно как началось в конце века, так и закончилось. У нас же, в России, оно приняло большой размах, что сильно повлияло на многих писателей и художников. Многие исследователи сходятся на том, что временные рамки серебряного века выглядят так: 1890-1921. Именно в 1921 году умер Александр Блок, один из самых известных поэтов-символистов, и его смерть принято называть концом серебряного века. Другие исследователи настаивают на том, что крайней точкой развития явления нужно считать 1930 год — время смерти Владимира Маяковского, поэта-футуриста. Действительно, и после смерти Блока многие поэты продолжали писать в рамках своих школ и течений, а вот уже после тридцатого года многих из них не осталось в живых, а другие просто уехали за границу, и их творчество приобрело другой оттенок. Как бы то ни было, в период Серебряного века появилось много течений, которые были пусть и разными по содержанию и форме, но объединялись одной идей — быть другими по сравнению с тем, что является классикой Золотого века. При этом кто-то из новых поэтов не отрицал наличие основы — классики литературы — и преемственности поколений в культуре, а кто-то (например, футуристы) боролся против · Обновлено 23.07.2020
(659 слов) Разберемся сначала, что такое серебряный век. Серебряный век – исторически-литературный период времени в России конца 19 века и начала 20 века. Основные черты этой эпохи — отказ от сложившихся литературных традиций и канонов, многообразие принципиально новых литературных течений, экспериментальные методы словотворчества и инновационные подходы к форме и содержанию произведений. Именно в этот период появились, например, эротичные и запретные мотивы (по сравнению с периодом), а также черты декадентства (характерный эстетизм, философия упадничества и индивидуализм) , которые не свойственны предыдущему веку.
Истоки серебряного века родом из Европы, а именно из Франции. Там это направление получило название «конец века», потому что оно как началось в конце века, так и закончилось. У нас же, в России, оно приняло большой размах, что сильно повлияло на многих писателей и художников. Многие исследователи сходятся на том, что временные рамки серебряного века выглядят так: 1890-1921. Именно в 1921 году умер Александр Блок, один из самых известных поэтов-символистов, и его смерть принято называть концом серебряного века. Другие исследователи настаивают на том, что крайней точкой развития явления нужно считать 1930 год — время смерти Владимира Маяковского, поэта-футуриста. Действительно, и после смерти Блока многие поэты продолжали писать в рамках своих школ и течений, а вот уже после тридцатого года многих из них не осталось в живых, а другие просто уехали за границу, и их творчество приобрело другой оттенок. Как бы то ни было, в период Серебряного века появилось много течений, которые были пусть и разными по содержанию и форме, но объединялись одной идей — быть другими по сравнению с тем, что является классикой Золотого века. При этом кто-то из новых поэтов не отрицал наличие основы — классики литературы — и преемственности поколений в культуре, а кто-то (например, футуристы) боролся против
тургенев всегда с особой любовью описывал россию в своих произведениях. об этом свидетельствуют многие его произведения на эту тему. но самым ярким стал рассказ «бирюк». и в нем автор выделяет вовсе не любовь к отчизне, не политические вопросы, а моральные ценности.
о главном героебирюком называли лесника. именно так знали фому в орловской губернии. автор описывает все беды, которые свалились на его голову. жена ушла от главного героя, оставив на него двоих детей. человеком он был нерадостный, всегда угрюмый. хотя чему радоваться? он жил с детьми в обветшалой избушке, низкой и закоптелой. кажется, что жизнь наложила отпечаток не только на персонажа, но и на состоянии избы тоже.
я попытаюсь оживить мораль остроумием и умерить остроумие моралью.
бедность жизни лесника просматривается в описании избы. нищета настолько крепко засела в его жилище, что гость бирюка не рад был попасть ночью в избу мужика. единственным событием, из которого можно было узнать характер фомы, стала поимка бедного крестьянина, который срубил дерево в лесу барина.
психологический портрет бирюкамужиком он был сильным, все в округе трепетали от его вида и это не удивительно. фома был высокого роста, с широкими плечами, его суровое лицо закрывала черная борода, из-под широких бровей смело глядели небольшие глаза. с описания внешности можно сделать вывод, что главный герой – строгий, злой и суровый, а на самом деле он был добрым.
именно крестьяне его характеру целостное описание. они говорили, что он был честным, сильным и своенравным. бирюк не разрешал что-нибудь утащить, и ничем нельзя было его купить – ни деньгами, ни спиртным и ничем другим.
поступок лесникакогда бирюк поймал вора, он не знал, что с ним делать. по правде он должен был его наказать, именно это он и сделал. фома связал вора и к себе домой, поставил его в угол. а потом по доброте душевной отпустил крестьянина. но глубоко в себе он все время сомневался, ведь бирюк не понимал, как можно считать воровство обычным делом и спокойно к этому относиться.
может быть, совесть источник морали. но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.
Серебряный век – исторически-литературный период времени в России конца 19 века и начала 20 века. Основные черты этой эпохи — отказ от сложившихся литературных традиций и канонов, многообразие принципиально новых литературных течений, экспериментальные методы словотворчества и инновационные подходы к форме и содержанию произведений.
Именно в этот период появились, например, эротичные и запретные мотивы (по сравнению с периодом), а также черты декадентства (характерный эстетизм, философия упадничества и индивидуализм) , которые не свойственны предыдущему веку.