М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
skalapendra1212
skalapendra1212
09.09.2021 22:06 •  Литература

стихотворение "Пророк" в виде пересказа в прозе. Использовать вместо устаревших слов синонимы из современного русского языка.


стихотворение Пророк в виде пересказа в прозе. Использовать вместо устаревших слов синонимы из сов

👇
Открыть все ответы
Ответ:
AliseNikylina
AliseNikylina
09.09.2021

Роман-эпопея “Война и мир” является ярчайшим произведением, ставшим великим достижением в русской литературе.

Л. Н. Толстым захватываются и объединяются в единое целое многие важные во той эпохи: пути путях развития страны, судьбы народа и его роль в истории. Мы читаем о выдающихся личностях, великих исторических событиях, затронувших души миллионов русских людей, живших в начале девятнадцатого столетия. Они были центром событий того периода, который впоследствии вошел в историю.

В образе Пьера Безухова можно видеть представителя будущего декабриста. Сам автор произведения никогда не был сторонником восстаний, тем более против самодержавия царя, но в романе чувствуется большая симпатия к дворянским революционерам.

Пьер был честным, благородным, высокообразованным дворянином, человеком умным и­ всесторонне развитым с непосредственной натурой остро всё чувствовать. Он находится все время в раздумьях и сомнениях в во поиска “смысла жизни”. Его путь извилист и сложен, он напоминает жизненный путь самого Толстого, для которого ответ на этот во так и не был найден.

Пьер принадлежал к лучшей части общества, влекущей остальных в будущее. Как передовой человек своего времени, он постоянно стремится к лучшему, он непримирим со светским обществом, оно его унижает. Особенно ярко это можно видеть по приезду Пьера в Петербург. Совсем юным молодым человеком, совершенно не разбирающимся в людях, Пьером принимается за правду ложь и лицемерие, царившее в обществе, он сочувствует чужому­ страданию, но оно оказывается ложным. Столкнувшись с такой жестокостью, он не в силах противостоять ему и начинает искать свое в религии. Именно в этот тяжелый, даже критический момент жизни ему встречается на пути «проповедник» Бездеев, ловко расставляющий сети мистического религиозного общества перед доверчивым графом Безуховым. Девизом людей этой секты был призыв к совершенствованию нравственному и к их объединению в масонство, где основополагающим является братская любовь и учение о равенстве. Пьер, воодушевленный этим учением, направляет свои силы и делает многое для благоустройства жизни крепостных крестьян. Он, как добрый помещик, имея достаточно много средств, и здесь был обманут богатыми зажиточными крестьянами и управляющим.­ На его добре наживаются недопропорядочные люди, воспользовавшись его добротой, щедростью и доверчивостью. Он начинает понимать, что быть «добрым благодетелем» в крепостнической системе - это полная утопия. Деятельность в этом масонском обществе приносит одни разочарования Пьеру, но еще и довольно существенные материальные убытки после его хозяйственных «преобразований».

События, связанные с Отечественной войной, в частности Бородинское сражение, сыграли колоссальную роль в жизни Безухова. Сразу же отодвинулись на второй план и вся его душевная опустошенность и разочарования в жизни. Он становится участником подготовки ополчения, но берется за это дело излишне горячо. Но и здесь его ожидает неудача, как и в масонстве. Он искренне желает быть нужным, приносить пользу Родине. Он обращается со смелой речью к московскому дворянству, а она вызывает всеобщее недовольство всех ей членов. Тогда он решает на свои собственные деньги снарядить целую тысячу ополченцев. Как русский патриот этот наивный человек остается в Москве с целью убить Наполеона, которого он считает виновным во всех несчастьях, происходящих на его Родине, или погибнуть самому.

Очень важный этап на долгом пути исканий Пьера - это Бородинское сражение. Побывав там, он понимает, что творцом истории является сам народ.

Для него стал понятен смысл жизни с совершенно другой стороны, а именно: от нее нужно брать все только хорошее и не заниматься поисками плохого. И что очень важно, что к этой мысли он пришел после тесного сближения с совершенно людьми, а не в своем привычном светском обществе.

4,4(23 оценок)
Ответ:
123qjfj
123qjfj
09.09.2021
Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину. В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь. А там еще одно испытание - встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови...". Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив. Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме -монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.
4,4(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ