Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах.
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
1) У народной в начале В некотором царстве в некотором государстве, И всякие чёрты пишутся в народных. 2)ЧЕРТ И МУЖИК У крутого Берега у того озера были высокие, обрывистые. Повадился ходить на берег чёрт. И ходил каждую ночь. Как только настанет полночь, выходит из воды косматый, седой старик, сядет на берег и закричит: — Год года хуже! Год года хуже! Надоело это мужику — он жил недалеко от берега. Припас мужик березовую дубину и стал ждать. Вот наступила полночь, выходит из воды черт. Сел на берег, поджал ноги под себя и ну кричать: — Год года хуже! Год года хуже! А мужик подкрался сзади да как тяпнет дубиной черта по затылку, тот только и крикнул: — Хуже не будет! И скрылся в воде. Больше с той поры черт не выходил на берег.
Действия происходят в московской области лиза жила с матерью, отец умер они были бедными однажды, весной Лиза пошла продавать цветы в Москву (ежегодно продавала их) и встретила там мужчину, который дал ей рубль, вместо 5 копеек на следующий день она опять пошла продавать цветы, но не встретила этого мужчину, но вечером он пришел к лизе домой мужчину звали Эраст, он был богатым дворянином у них завязались отношения под деревом у них прекратилась плотоядная любовь, в это время природа бушевала, как бы показывая, что она против этих действий Вскоре, Эраст сказал, что уходит в армию Лиза ждала его, он не вернулся Через несколько лет, она встретила его в городе Он предложил ей денег, чтобы она забыла о нем Она отказала, потом утопилась в реке недалеко от того дерева Эраст женился на богатой девушке, но не был счастлив Не вернулся он к Лизе потому что в армии он проиграл все свое состояние, а позориться не хотел. Поэтому выбрал не любимую Лизу, а нелюбимую богатую даму (имя её в произведении не упоминается)
ответ не мой.
Объяснение:
Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах.
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)