В рассказе "Косцы", написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Всю свою огромную любовь к родине отражает Бунин в этом произведении. В начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина русской природы: "Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль… Казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой - или благословенной - Богом стране". Читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной России: дорога - один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. И дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было "несознаваемое, но кровное родство" с родной землей. Красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. Песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: "Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно… И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была - Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу". Эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: "Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки".
Объяснение:
Маруся-сестра Валека,4-х летняя белокурая девчушка,с огромными голубыми глазами.Маруся смертельно больна,она не может нормально ходить.Редко улыбается грустной улыбкой,не любит игры,голос у неё очень тихий,а смех похож на очень тихий звон колокольчика.Маруся смеётся и радуется кукле,у неё не было в жизни игрушек.
Маруся показана глазами Васи,какой он её увидел .Значимые делали подчёркивают отношение автора к девочке,которой он сочувствует и жалеет.Марусины глаза-огромные и печальные,смех,как колокольчик-тихий и хрупкий,крошечное создание-это нежное восприятие автор,кривые ножки,ходила шатаясь,как былинка -этим автор подчеркнул её бес тонкая шейка,головка полевого колокольчика-всё это передаёт жалость автора.
На уроках зарубіжної літератури ми вивчали твір Василя Бикова "Альпійська балада". Мені дуже сподобався герой цього твору - Іван Терешко.
Дитинство його тривало недовго, батько помер рано, а все лягло на його плечі, коли сім'я сиділа на одній картоплі. Були важкі часи, коли знайомих невинних людей засуджували. Все це бачив маленький хлопчик, який потім виріс в витривалу людину, яка може пройти через різні труднощі. Він сам це підтвердив: "Я ось інколи думаю: нехай би знов усе вернулось — і труднощі, і голод, але щоб без війни. Усе подолали б. Справедливішими стали б. Після такого кровопролиття — це вже напевно.".
Коли, після втечі з полону він зустрічає Джулію, то не хоче брати її з собою, тому що знає, що навіть одному врятуватися шанси дуже малі. Але вона за ним слідує, тож не залишається іншого виходу. Спочатку, він звинувачує все і всіх, що взяв її з собою, але через деякий час розуміє, що вона значить для нього. Іван не приймає свої почуття, тому що через минули досвід, думає, що всі дівчата вітряні та неспокійні. Але Джулія показує йому, що вона любить його, попри всі незгоди, які з ними трапляються, а він бачить в дівчині своє мрійне майбутнє. Вони дуже мало проводять час разом, їх застають фашисти, каторжники намагалися втекти, але Іванова нога давала про себе знати.
Коли в'язні опинилися біля прірви, Терешко швидко придумав, як їм подолати цю перешкоду. Він збагнув, що не зможе стрибнути, через свою ногу, тож кинув у сніг Джулію. Це була істинна самопожертва, заради людини, яку любив, це була плата за ті хвилини, що вони провели разом. Не всі люди зможуть зробити такий відчайдушний вчинок, лише сильні, загартовані духом та вірні своїй любові. Тому, ми можемо назвати Івана Терешка справжнім, українським лицарем.