В басне Крылова "Осел и Соловей" каждый из героев выступает символом качеств:
Птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.
Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.
(Мораль басни: Избави Бог и нас от этаких судей. Судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения темболее)
только половина конечно: комедия "горе от ума" бессмертное произведение. главная роль- роль чацкого. гребоедов польстил своему герою и читателя, что герой его умен. чацкий серьезно готовился к деятельности, но он разошелся с мнениями с министрами. всяий шаг, всякое слово в пьесе тесно связаны с чувствами чацкого к софье. чацкий приезжает в москву только из-за совьи, другие его не интересовали. чацкий породил раскол и обманулся в своих личных целях. роль и чацкого неизменна. чацкий возмущается безобразием проявления крепостоного права, отвратительные нравы и безумная роскошь. идеал чацкого -"свободная жизнь" чацкий сломлен качаством старой силы, нанося в свою очередь смртельный удар качеством силы свежей. он (чацкий) вечный обличитель лжи.