белый клык» – повесть о жизни волка – белого клыка. с первых строчек джек лондон знакомит читателя с северной глушью – холодным и диким местом, где идет борьба за выживание. голод вынуждает стаю волков, во главе с рыжей волчицей, преследовать двух людей на ездовых собак. одного человека и всех собак стая съедает, а другой человек несколько дней подряд защищается, отбиваясь горячими углями. когда у него уже кончаются силы, неожиданно приходит .
стая, гонимая голодом, находит другую еду и разбегается. теперь рыжая волчица остается вместе с тремя волками. в борьбе за самку, старый одноглазый волк убивает соперников и становится отцом ее щенков.
белый клык – единственный серый волчонок в помете, похожий на своего отца. с рождения у него проявляется волчий характер – он самый смелый и свирепый из щенков. выбравшись из логова, волчонок познает окружающий мир и его законы. он учится охотиться, прятаться от хищников. все новое пугает его, но жажда жизни толкает вперед. белому клыку несколько раз приходится испытать на себе муки голода. в первый раз погибают его братья и сестры, а во второй – он, вместе с матерью, храбро вступает в схватку с рысью.
белый клык мог стать настоящим диким волком, но его мать была наполовину собакой и была приручена людьми. когда ее находит и забирает хозяин – индеец серый бобр, волчонок отправляется вместе с ними. люди кажутся ему всемогущими богами. все вокруг говорит об их силе и белый клык понимает, что человеку нужно подчиняться.
жизнь жестока к белому клыку. его рано разлучают с матерью, на него другие собаки, чувствуя в нем волчью кровь. его все ненавидят, и он отвечает им тем же. любые добрые чувства подавляются в нем. защищаясь, он способен убить почти любую собаку, ведь никто не может сбить его с ног. волк, верно, служит серому бобру, охраняет имущество, бегает в . он спокойно терпит удары хозяина, веря в его могущество. постоянные схватки с другими собаками закаляют и ожесточают его, делают сильнее, быстрее, умнее, свирепее.
когда серый бобр уезжает в форт продавать меха, то берет белого клыка с собой. к этому времени тот становиться настолько яростным убийцей, что попадается на глаза красавчику смиту – повару из форта. увидев, с какой легкостью белый клык расправляется с собаками, смит пытается купить волка. когда индеец отказывается, смит спаивает его и забирает белого клыка.
с этого момента жизнь белого клыка становится настоящим кошмаром. красавчик смит закрывает его в клетке и издевается, доводит до исступления. устраивая бои с другими собаками, смит зарабатывает большие деньги. в этих боях белый клык всегда побеждает, убивая противников, пока не сталкивается с бульдогом чероки.
от смерти белого клыка спасает уидон скотт. лаской и нежностью он пробуждает в волке новое чувство – безграничную любовь и преданность. белый клык настолько привязывается к хозяину, что скотту приходится забрать его с собой на юг.
на новом месте белому клыку приходится туго. большое количество людей, машины, здания – все это пугает его и сбивает с толку. но со временем он приспосабливается, следует новым законам. в этом чудесном месте волк становится по-настоящему счастливым. спасая семью скотта от убийцы джима холла, волк получает страшные раны. но сила духа не дает ему погибнуть. «бесценный волк» – так называют его люди, и белый клык полностью заслуживает свое новое имя.
повесть джека лондона «белый клык» учит нас любви к животным, верности, справедливости. о том, что добро всегда побеждает зло.
2. ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852)
3. Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы.
Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
4. Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
5. Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее
6. Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
7. Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
8. Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости