5. Рассмотрите заставку к этому разделу, предположите, о чём в нём пойдёт речь. Что вы уже знаете о тех героях, которые изображены на заставке? Расскажите о них ио том времени, когда они жили. Вы попали на необитаемый остров. Опишите его:
Довольно известный факт, цензорв в свое время вполне неоднозначно восприняли главу, связанную с историей о капитане Копейкине. Прежде чем отрывок увидел свет, ему пришлось претерпеть некоторые поправки. Гоголь настаивал на том, чтобы эта часть "Мертвых душ" непременно была издана. Так что же особенного было в этой истории, вызвавший такую небывалую полемику в обществе? Капитан Копейкин - типичный представитель, человек простой, честный, отдавший свои лучшие годы на служение царю, народу, Родине. В ответ же государство сполна оплатили своему верному подданому, забыв про него, оставив умирать, не оказывая никакой Образ капитане Копейкина это бунт против несправедливого устройства общество, ведь как мы помним, герой становится разбойников, а любое преступление - это реакция на несправедливость. Гоголь тем самым поднимает вопрос: "Как же можно существовать в стране, где единственным добиться справедливости является разбой, грабеж?" В разговоре история выглядит как нелепость, получившаяся невзначай, история, нужная не столько для выяснения личности Чичикова, сколько для служения авторскому замыслу - показать Россию, неумытыю, неотесанную, со всех сторон для того, чтобы очистить ее и искоренить пороки
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов «До будущей весны». Следом вышли книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, лиса, кот» (1957), «Теплый дождь» (1958). Писателя волновала проблема становления личности в нелегких жизненных условиях. Эта тема нашла отражение в произведениях: «Звездопад», «Кража», «Где-то гремит война». В последующих рассказах Астафьев писал о людях села, произведения писателя критика стала причислять к деревенской прозе. Жанр короткого или приближенного к повести рассказа становится любимым для писателя.
Большое место в творчестве писателя заняла работа над прозаическими циклами «Последний поклон» и «Царь-рыба». Замысел «Последнего поклона» (1958-1978), создаваемого в течение двух десятилетий, родился от желания писателя рассказать о Сибири, о впечатлениях детства. Автор назвал сборник «страницами детства». Главным героем цикла, объединяющим все рассказы, является ребенок Витька Потылицын. Первая книга наполнена описанием детских игр, рыбалок, деревенских забав. Мальчик Витька эмоционально открыт к пониманию красоты, через его восприятие писатель передает песенную разноголосицу. Написанные от первого лица рассказы наполнены чувством благодарности судьбе за общение с прекрасной природой, за встречи с необыкновенными людьми. Писатель отдал последний поклон всему хорошему, что было и есть в этом мире. Страницы книги проникнуты исповедальностью и лиризмом.
Новеллистический цикл «Царь-рыба» (1976) рассказывает о взаимоотношении человека и природы. Сюжет книги связан с путешествием автора по родным местам Сибири. Действие каждого из рассказов происходит на одном из притоков Енисея. Меняются люди, обстоятельства, неизменной остается река, олицетворяющая течение жизни. В нескольких рассказах поднимается проблема браконьерства. Это, по мнению писателя, не только браконьеры из поселка Чуш, безжалостно уничтожающие речные богатства, не только государственные чиновники, так спроектировавшие плотину, что река загноилась и все живое в ней погибло, но и Гога Герцев, который разбивают сердца одиноких женщин. «Царь-рыба» — это книга- предупреждение о надвигающейся экологической катастрофе, размышления писателя о бездуховности современного общества.«Криком изболевшей души» назвал Василь Быков роман Астафьева «Печальный детектив» (1986). Сам автор считал его необычным романом, соединившим художественность с публицистикой. Героем романа является сотрудник милиции, оперуполномоченный Леонид Сошнин. Действие происходит в провинциальном русском городке Вейске в течение нескольких дней. В романе девять глав, рассказывающих об отдельных эпизодах из жизни героя. Воспоминания героя переплетаются с реальными эпизодами его профессиональной деятельности. Предстает страшная картина насилия, грабежей, убийства. Конфликт произведения заложен в столкновении главного героя с миром безнравственности, беззакония.
Астафьев много размышлял о войне и неоднократно обращался к этой теме. Первым произведением, рассказывающем о военных событиях, была повесть «Звездопад» (1961). В начале 70-х вышло, по мнению критиков, самое совершенное произведение писателя — повесть «Пастух и пастушка» (Подзаголовок «Современная пастораль», 1867—1971). В центре повести история взаимоотношений Бориса Костяева и Люси. Писатель параллельно описывает нежные отношения влюбленных и страшные картины смерти и крови на войне. Свой миф о Великой Отечественной войне Астафьев создал в романе «Прокл
Капитан Копейкин - типичный представитель, человек простой, честный, отдавший свои лучшие годы на служение царю, народу, Родине. В ответ же государство сполна оплатили своему верному подданому, забыв про него, оставив умирать, не оказывая никакой Образ капитане Копейкина это бунт против несправедливого устройства общество, ведь как мы помним, герой становится разбойников, а любое преступление - это реакция на несправедливость. Гоголь тем самым поднимает вопрос: "Как же можно существовать в стране, где единственным добиться справедливости является разбой, грабеж?"
В разговоре история выглядит как нелепость, получившаяся невзначай, история, нужная не столько для выяснения личности Чичикова, сколько для служения авторскому замыслу - показать Россию, неумытыю, неотесанную, со всех сторон для того, чтобы очистить ее и искоренить пороки