1) Основная тема песни – освобождение города Смоленска.
2) Основой для нее послужили события Отечественной войны 1812 года.
3) Лирическими героями этой исторической песни являются солдаты и их командир – князь Волконский. Портреты героев отсутствуют. Из описания их поведения в ожидании боя, во время и после него можно сделать вывод об их характере: они отважные, не боятся идти в бой. Волконский говорит, что они храбрые, послушные и верные солдаты.
4) Эпитеты: рощею зеленою, березою кудрявою, неприятельски полки и др.
Повторения: «Как бы, братцы, нам приняться, Смоленск-город свободить, Смоленск-город свободить, неприятеля побить? » «Как и вышел перед войско Волконский-князь, Волконский-князь, командир этих солдат»
Инверсия: «Под березою кудрявою», «У палатки командирской», Параллелизм: «Полонивши, их топили во Берёзоньке-реке,
Потопивши, отдыхали на зеленом на лугу»
Градация: «Ко Смоленску приступили, они ружья зарядили,
Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
Много били, истребили, остальных-то полонили»
Все перечисленные тропы свойственны исторической песне и другим фольклорным жанрам.
5) В тексте существуют многочисленные повторы: русской армии, Смоленск-город, Волконский-князь и т.д. Они использованы с целью создания выразительности, усиления напряженности, нарастания действий. Кроме того, они придают ритмичность повествованию.
6) Текст относится к жанру военной исторической песни. В нем описано конкретное историческое событие, присутствуют характерные для этого жанра средства художественной выразительности.
7) Идея песни – храбрость и отвага русских солдат, воспевание величия русской армии. Выражается в словах «братцы», «солдатушки» и в строках: «Ох вы храбрые солдаты, государю верные,
Государю верные, командиру послушные!”
«Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
Много били, истребили, остальных-то полонили,
Полонивши, их топили во Берёзоньке-реке,»
Постовь мой ответ как лучший
Наиболее вероятным является суждение о принадлежности фамильного именования Матасовых к интереснейшей группе русских фамилий, образованных от внутрисемейных «мирских» имен. Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия основного, главного имени с целью уберечься от «злых сил», которые не должны были узнать истинного именования человека. «Мирские» имена нередко полностью подменяли собой имена крестильные, даже в документах выступая в качестве официальных имен. Неудивительно, что очень часто отчество сына записывалось не от крестильного, а от мирского имени отца. Вследствие этого родовые имена, образованные от мирских прозвищ, составляют большую часть всех фамильных имен.
Фамильное именование Матасовых было образовано в качестве отчества от «мирского» прозвания предка Матас. При образовании прозвища первостепенное значение имели индивидуальные особенности человека, род его профессиональной деятельности либо место жительства. По одной из версий, прозвание родоначальника фамилии произошло от слова «матас», которое в лексике вологодских и пермских говоров означало «шут, скоморох». Таким образом, прозвание Матас мог получить участник народного театра или скоморошьей труппы.
Скоморохи сыграли значительную роль в становлении русского театра. Эти странствующие актеры выступали как музыканты и танцоры, исполнители сценок и акробаты. Увлечение искусством скоморохов было настолько великим, что не только крестьяне охотно принимали их, но и боярская знать старалась держать в своих поместьях постоянные скоморошьи труппы. Такие труппы были при дворах И.И. Шуйского, Д.М. Пожарского и других бояр.
Другие исследователи считают, что в основе исследуемой фамилии лежит диалектное слово «матас» в значении «глухое место в лесу». Вполне возможно, что Матасом именовали небольшое поселение без официального названия, далеко расположенное от остальных населенных пунктов. Соответственно, выходец из такого поселения жителями окрестных деревень мог быть прозван Матасовым.
Объяснение: