М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
keggen
keggen
24.02.2022 14:36 •  Литература

Напишите сочинение по комедии Недоросль тема 1 на выбор: 1) крепостное право-зло прогрессивного общества.
2) проблема воспитания и образования в комедии.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
vanila16
vanila16
24.02.2022
В 1839 году в третьем номере журнала «Отечественные записки» была опубликована повесть Михаила Лермонтова «Бэла». Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть «Фаталист» и во второй книжке журнала за 1840 год - «Тамань». В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа «Герой нашего времени». Критика встретила новое произведение неоднозначно: завязалась острая полемика. Наряду с бурными восторгами Белинского, назвавшего роман Лермонтова произведением, представляющем «совершенно новый мир искусства», увидевшего в нем «глубокое знание человеческого сердца и современного общества», «богатство содержания и оригинальность», в печати звучали голоса критиков, абсолютно не принявших роман. 

Один из самых ярых противников Лермонтова, некто А.С. Бурачок, утверждал, что образ главного героя романа - «эстетическая и психологическая нелепость», а в самом произведении «философии, религиозности русской народной и следов нет». Но как бы мы не оценивали роман, нельзя не отметить то мастерство, с которым Лермонтов выписал своего главного героя. 

На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть внутренний мир своего героя - Григория Александровича Печорина. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа выявлялась не только в исследовании самого его духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами. В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое. Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный. 

В главе «Максим Максимыч» завеса тайны начинает приподниматься. Место рассказчика занимает давешний слушатель штабс-капитана, путешествующий офицер. И таинственному герою «кавказской новеллы» придаются какие-то живые черты, его воздушный и загадочный образ начинает обретать плоть и кровь. Странствующий офицер не просто описывает Печорина, он дает психологический портрет. Он - человек того же поколения и близкого, вероятно, круга. Если Максим Максимыч ужаснулся, услышав от Печорина о томящей его скуке: «…жизнь моя становится пустее день ото дня…», то его слушатель принял эти слова без ужаса как вполне естественные: «Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду…» И поэтому для офицера-рассказчика Печорин гораздо ближе и понятнее; он многое может объяснить в том: и «разврат столичной жизни», и «бури душевные», и «некоторую скрытность», и «нервическую слабость». Так, загадочный, ни на кого не похожий Печорин становится более или менее типичным человеком своего времени, в его облике и поведении обнаруживаются общие закономерности. И все же загадка не исчезает, «странности» остаются. Повествователь отметит глаза Печорина «они не смеялись, когда он смеялся!»

В них рассказчик попытается угадать «признак - или злого нрава, или глубокой посмеянной грусти»; и поразится и блеску: «то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный»; и поежится от «проницательного тяжелого» взгляда… Лермонтов показывает Печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной? Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что это он приводит к взрыву, к столкновению. Он вносит в жизни людей свою отчужденность, свою тягу к разрушению. Он действует, не считаясь с чувствами других людей, не обращая на них внимания. Он эгоист.Наиболее полно и глубоко внутренний мир героя раскрывается в главе «Княжна Мери». Завязкой здесь является встреча Печорина с Грушницким, знакомым юнкером. И тогда начинается очередной «эксперимент» Печорина. Вся жизнь героя представляет собой цепь экспериментов над собой и другими людьми. Цель его - постижение истины, природы человека, зла, добра, любви. Именно так и происходит в случае с Грушницким. 
4,6(64 оценок)
Ответ:
narik2222
narik2222
24.02.2022
Вторая часть повести «Алые паруса» начинается такими словами «Если Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отношении его мудрого желания. Он родился капитаном, хотел быть им и стал им. С восьмилетнего возраста Артур Грэй «все делал своими руками» . Когда стало известно, что перед ним стоит цель — прожить жизнь и умереть так, чтобы портрет его мог быть повешен на стене «без ущерба фамильной чести» , Артур Грэй не воспринял это как долг. Он родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать «линию фамильного начертания» . Запомнилась такая сцена: на картине, изображающей распятие Христа, он «вынул гвозди» из окровавленных рук Христа, то есть попросту замазал их голубой краской. Сняв сына со стула за уши, отец спросил его: «Зачем ты испортил картину, это работа знаменитого художника? » На это сын ответил: «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу» . В ответе сына старший Грэй узнал себя и не наказал его. Второй эпизод, который мне запомнился, — посещение Грэем кухни, вход куда был ему строго запрещен. Служанка Бэтси обварила себе руку. Чтобы почувствовать, что испытала девушка, Грэй плеснул себе на руку кипящего супа. И только когда врач снял боль у девушки, он показал и свою руку. В этом поступке проявился характер мужчины, которому тогда было всего десять лет. Грэй жил в своем мире. Он часами обследовал задворки замка, заросшие мхом погреба. Но настоящее увлечение открылось неожиданно при взгляде на картину, на которой был нарисован корабль, идущий прямо на зрителя. Над всем возвышалась фигура капитана. Он был судьбой, душой и разумом корабля. Грэй любил картины без объяснений и подписей. Эта была именно такой. . .«Никакая профессия, кроме капитана, не могла бы так удачно сплавить в одно целое все сокровища жизни, сохранив неприкосновенным узор отдельного счастья. Опасность, риск, власть природы, неизвестность, чрез¬мерное разнообразие жизни.. . » На пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом. Капитан «Ансельма» взял его из некое-го злорадства, рассчитывая, что через месяц мальчик из богатого дома, «роза-мимоза» , попросится домой. Но Грэй шел к цели со стиснутыми зубами, без жалоб вынося непосильный труд. Увидев, как Грэй мастерски вяжет на рею парус, капитан сказал: «Победа на твоей стороне, плут» . Корабль пришел в Дубельт, и Грэй навестил мать. Он выслушал сообщение о смерти отца, затем рассказал о себе. Семь дней пробыл он в замке, на восьмой, взяв приличную сумму денег, вернулся в порт. Вскоре трехмачтовый корабль «Секрет» стал собственностью Грэя. А через четыре месяца он прибыл для отдыха команды в Лисе. Бродя по окрестностям, Грэй встретил спящую в лесу Ассоль, которая показалась ему прекрасной. Он стал расспрашивать о ней жителей Каперны, но те назвали ее безумной, «Корабельной Ассолью» . Правду рассказал угольщик, поведав Грэю историю Ассоль и предсказание Эгля о принце, который прибудет на корабле с алыми парусами. Грэй купил две тысячи метров алого шелка и сделал для «Секрета» именно такие паруса, о которых говорил девушке Эгль. И все произошло так, как предсказал ей этот сказочник. Однажды жители Каперны увидели парусник, плывший под теми самыми алыми парусами, которые были давно высмеяны ими. От «Секрета» отошла шлюпка, в середине стоял тот, о ком Ассоль так долго мечтала. «Я здесь, я здесь! » — закричала она, вбежав по пояс 11 теплое колыхание волн. Грэй наконец смог рассмотреть ее милое лицо и прекрасные глаза: «В них было все лучшее человека» .
4,5(41 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ