Wenn die Soldaten
Durch die Stadt marschieren,
?ffnen die M?dchen
Die Fenster und die T?ren.
Ei warum? Ei darum!
Ei warum? Ei darum!
Ei blo? wegen dem
Schingderassa,
Bumderassasa!
Ei blo? wegen dem
Schingderassa,
Bumderassasa!
Zweifarben T?cher,
Schnauzbart und Sterne
Herzen und k?ssen
Die M?dchen so gerne.
Ei warum? …
ine Flasche Rotwein
Und ein St?ckchen Braten
Schenken die M?dchen
Ihren Soldaten.
Ei warum? …
Wenn im Felde blitzen
Bomben und Granaten,
Weinen die M?dchen
Um ihre Soldaten.
Ei warum? …
Kommen die Soldaten
Wieder in die Heimat,
Sind ihre M?dchen
Alle schon verheirat'.
Ei warum? …
Объяснение:
Владимир Семенович Маканин принадлежит теперь уже к старшему поколению современных российских писателей, поколению, которое начинало после XX съезда
, но вышло чуть позже, чем основные шестидесятники, к читателю — практически в 1970-е годы. Так что он — старший шестидесятник, оказавшийся семидесятником. И это имеет некоторое отношение к тому, о чем мы будем сегодня говорить.
В его творчестве тема войны занимает большое место. И его, может быть, самый сильный, и самый страшный, и самый человечный роман последних лет — «Асан» (2008) — как раз и посвящен чеченской войне. Вокруг этого романа шли споры: так ли на самом деле строится война, как ее описывает Маканин, или она совершенно о другом
. Но это не имеет для литературы никакого значения. Важно иное: как писатель встраивает тему войны в описание мира — и современного, и исторического, и вечного. Как он соотносит свой рассказ о войне, происходившей здесь и сейчас, с теми описаниями войны, о которых мы знаем из классической и русской, и не только русской литературы.
При этом Маканин очень любит играть с именами и фамилиями — и играет почти грубо. В романе «Асан» действует майор Жилин. И любой читатель русской классической литературы не задумываясь понимает, из каких корней прорастает маканинская проза о войне
. Но говорить мы будем не об «Асане», а о коротком рассказе, вышедшем в 1994 году, опубликованном журналом «Новый мир». Рассказ этот называется «Кавказский пленный», и тут тоже очень грубая лобовая игра с русской классикой. На самом деле не такая лобовая, как это может показаться, но две вещи в связи с этим рассказом кажутся несколько странными
-Принимала ли Егоровна участие в делах Дубровского?
-Знала ли Егоровна намерения Дубровского?
-По каким причинам Егоровна присоединилась к группе разбойников? Знала ли Егоровна,к чему это приведет?
Егоровна Дубровскому?