Каким вы представляете мальчика?Как о нём говорит писатель?
Маленький 12-ти летний мальчик,сын капитана корабля.Обычный мальчуган,с детства привыкший к морской жизни.Мальчик не робкого десятка,он ловкий,смелый,быстрый.Как и все дети,мальчик не любит уступать,даже обезьяне.Покраснев от стыда и чуть не расплакавшись, что над ним смеются матросы,он полез на мачту,не думая об опасности. Обезьяна проворнее человека,догнать её трудно,так мальчик оказался на смертельной высоте.Отец приказал ему прыгать в море,чтобы он не упал на палубу.Отважный малыш смог преодолеть страх и прыгнул с большой высоты.Матросы вытащили его из моря,он остался жив,но получил урок безрассудства,чуть не стоившего ему жизни.
Справедливость порой требует жертв. Но часто обиженные и оскорбленные страдают не менее злодеев.
Купец Степан Калашников – молодой человек, сильный и смелый глава семейства. У него есть жена, красавица Алена Дмитриевна, а также маленькие дети.
Кирибеевич – опричник царя Ивана Грозного. Это человек сильный, бойкий. Он кичится своей силой. Есть у Кирибеевича и тайна – любовь к замужней Алене Дмитриевне. Не зная, что опричник воспылал страстью к замужней женщине, Иван Грозный ему советует задобрить избранницу подарками и даже дает Кирибеевичу перстень и ожерелье.
Позор жены, уязвленное самолюбие и жажда отомстить обидчику – все это подталкивает Калашникова поквитаться с Кирибеевичем. Появляется хороший повод – кулачные бои. Кирибеевич повержен, но Калашникова также ждет смерть. Царь приказывает казнить купца, но милостиво соглашается взять на попечение его семью.
Примечательно это противопоставление простого человека и безнравственного окружения царя. Хороший семьянин пытается защитить свою супругу. Ему противостоит черный душой Кирибеевич.
Едва ли что-то можно сказать в защиту подлости и жестокости. Опричник понес наказание за свое злодеяние. Увы, не удалось избежать кары и Калашникову.
В поэме прослеживается то настроение, которое было в обществе 16 века. Очевидно, что приближенные к царю были людьми не самыми благородными. Они могли служить верно но душа была черна