М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danilbalabanov
danilbalabanov
30.08.2020 10:30 •  Литература

ответьте письменно на вопросы. 1.почему Иван-Царевич отправился в царство Кощея вместо своего отца? как это его характиризует

👇
Ответ:
Палина200413
Палина200413
30.08.2020

Иван-царевич – воплощение самого русского народа. Этот персонаж часто положительный: он борется со злом слабым мир от очередного огненного Змея или бессмертного Кощея. Это показывает его героизма и умение откликнуться в случае необходимости.1)Выполнить его долг.

4,7(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
llallallup
llallallup
30.08.2020
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
4,4(88 оценок)
Ответ:
qq302894
qq302894
30.08.2020
Так вот она, сечь! вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! вот откуда разливается воля и козачество на всю украину! н. гоголь в xvi веке на украинских землях западнее днепра хозяйничала польская шляхта. часть украинской знати приняла католичество, ополячилась, чтобы сохранить и увели­чить свои привилегии. но простой люд упорно сопротивлялся, хранил язык, веру, обычаи предков. опорой всем стремившимся к независимости была запорожская сечь — воль­ное казачество, обосновавшееся в низовьях днепра на острове хортица. за полверсты до сечи находилось предместье, в котором жили кузнецы, кожевни­ки, крамари, люди всех наций. предместье «одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней — военных подразделений, «кото­рые походили на отдельные, независимые республики». куренями же назывались .. жилые помещения. они были покрыты дерном или войлоком, обнесены небольшими земляными валами, возле некоторых были установлены пушки. посередине сечи рас­полагался майдан, где собиралась рада. в сечи царил дух демократии. между запорожцами были товарищеские отношения. все важнейшие вопросы казацкой общины решались на обшей сходке — раде. на раде казаки выбирали кошевого атамана и старшину: судью, писаря, есаулов. в куренях избирали куренного атамана. принимали в сечь всех, кто сюда приходил. никто не спрашивал у пришельцев, «откуда они, кто они и как их зовут». кошевой, к которому они являлись, интересовался только, веруют ли пришедшие во христа, ходят ли в церковь, и просил их перекреститься. казаки не обременяли себя никаким вещами. всё — «деньги, платья, весь харч, сала­мата, каша и даже топливо» — хранилось у куренного атамана, который «обыкновенно носил название батька». законы общежития в этой своевольной республике были довольно суровыми. воровство даже какой-нибудь безделицы считалось «поношением всему козачеству». проворовавшегося привязывали к позорному столбу и дубиной забивали насмерть. не платившего должника приковывали к пушке, где он сидел до тех пор, пока его не вы­купят. страшная казнь полагалась за смертоубийство. убийцу опускали в яму, поставив поверх него гроб с телом убитого, и заживо засыпали землей. военному искусству в сечи обучали во время боя. «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». промежутки же между ними «козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки». все свободное от битв время «отдавалось гульбе — признаку широкого размета душевной воли». это было какое-то беспрерывное шумное пиршество. но когда наступало время битвы, «бесшабашные и веселые между сражениями» казаки преображались в «закаленных в битвах рыцарей», для которых дороже всего на свете боевые товарищи, вера во христа, свобода и неза­висимость родной земли. н. в. гоголь восхищался запорожской сечью и был убежден, что только сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. подробнее: нравы и обычаи запорожской сечи (по повести н. в, гоголя «тарас бульба») - 7 класс - язык и - сочинения | егэ
4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ