Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" - это, безусловно, Александр Андреевич Чацкий. Каким я вижу этого героя? Во-первых, это очень молодой человек. Со слов других персонажей мы узнаем, что Чацкий и Софья были вместе воспитаны и дружили в детстве. Дружить могут дети с небольшой разницей в возрасте - максимум два-три года, иначе они просто не найдут общего языка, им будет вместе неинтересно. Софье на момент действия комедии семнадцать лет, о чем Чацкий прямо упоминает ("в седьмнадцать лет вы расцвели прелестно..."). Получается, что Чацкий ненамного старше Софьи, ему скорее всего лет двадцать. Становится понятна его эмоциональность ("чувствительность"), некоторый максимализм и категоричность суждений.
То, что Чацкий - дворянин, понятно. Богат ли Чацкий? С точки зрения Фамусова и некоторых других персонажей - нет. Однако на что-то же он путешествовал три года. Кроме того, он не служит, то есть не работает и жалованья не получает. О его занятиях мы знаем, что он "славно пишет, переводит" - а, значит, о хлебе насущном может не думать. Чацкий хорошо образован и начитан. Его передовые убеждения подразумевают, что он скорее всего читал таких французских философов- просветителей и писателей, как Вольтер, Дидро, Руссо. И не просто читал, а и разделяет их гуманистический убеждения.
Чацкий влюблен в Софью - а влюблен ли? Вернее, в Софью ли он влюблен - или в некий образ, не имеющий ничего общего с живой девушкой? На мой взгляд, похоже, что второе. Чацкий отсутствовал три года. За это время Софья сильно изменилась, но Чацкий этого не заметил. Он любил идеализированный образ, а живая Софья оказалась от него далека. Неудивительно, что Чацкого постигло жестокое разочарование. Еще одно, не менее горькое разочарование - то, что косное "фамусовское общество" не понимает его передовых идей. Эмоциональные речи Чацкого не находят никакого отклика, более того - его объявляют сумасшедшим. Чацкому ничего не остается, как громко хлопнуть дверью и уехать туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса: • Ночевала тучка золотая • На груди утеса-великана… Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому • Утром в путь она умчалась рано. • По лазури весело играя… Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой: • Но остался влажный след в морщине Старого утеса… До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование: • …Одиноко Он стоит, задумался глубоко, • И тихонько плачет он в пустыне. Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром. Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» . Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.
Или так На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика - это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. И утес - это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало мыслить и лить слезы, это - метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. И сосна - метафора одинокого человека в холодном, враждебном мире, а утешение ему могут принести лишь сонное забытье и мечты. И «тучки небесные» - все это о человеке!. . То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В. Г. Белинский: «Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем - о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству» .
Эти слова, несомненно, относятся и к М. Ю. Лермонтову. Но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами. Особенности лирики Лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи. Основная мысль стихотворения «На севере диком… » - это тоска человека, вызванная одиночеством. Первая картина стихотворения - сосна, стоящая на голой вершине. Слово «одиноко» выделено тем, что стоит в конце строфы, на него падает смысловое ударение, с этой же целью выделения в предложении допущена инверсия - носитель состояния называется после того, как названо само состояние. Мотив одиночества, сна, заторможенности чувств, вынужденного отшельничества усиливается сравнением снежного одеяния сосны с ризой. Вторая картина - прекрасная пальма, снящаяся сосне. Она также одинока, несмотря на то что растет не в холодной, заснеженной стране, а «в том крае, где солнца восход»
Андрия, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. Для себя он посчитал более важным любимую девушку.
Погибли братья тоже разной смертью. Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. А Остапа казнили поляки, но он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.
Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Он показывает людей, принадлежащим к разным историческим эпохам, от чего зависит и развитие их личностных черт. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрий, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед родиной.
Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" - это, безусловно, Александр Андреевич Чацкий. Каким я вижу этого героя? Во-первых, это очень молодой человек. Со слов других персонажей мы узнаем, что Чацкий и Софья были вместе воспитаны и дружили в детстве. Дружить могут дети с небольшой разницей в возрасте - максимум два-три года, иначе они просто не найдут общего языка, им будет вместе неинтересно. Софье на момент действия комедии семнадцать лет, о чем Чацкий прямо упоминает ("в седьмнадцать лет вы расцвели прелестно..."). Получается, что Чацкий ненамного старше Софьи, ему скорее всего лет двадцать. Становится понятна его эмоциональность ("чувствительность"), некоторый максимализм и категоричность суждений.
То, что Чацкий - дворянин, понятно. Богат ли Чацкий? С точки зрения Фамусова и некоторых других персонажей - нет. Однако на что-то же он путешествовал три года. Кроме того, он не служит, то есть не работает и жалованья не получает. О его занятиях мы знаем, что он "славно пишет, переводит" - а, значит, о хлебе насущном может не думать. Чацкий хорошо образован и начитан. Его передовые убеждения подразумевают, что он скорее всего читал таких французских философов- просветителей и писателей, как Вольтер, Дидро, Руссо. И не просто читал, а и разделяет их гуманистический убеждения.
Чацкий влюблен в Софью - а влюблен ли? Вернее, в Софью ли он влюблен - или в некий образ, не имеющий ничего общего с живой девушкой? На мой взгляд, похоже, что второе. Чацкий отсутствовал три года. За это время Софья сильно изменилась, но Чацкий этого не заметил. Он любил идеализированный образ, а живая Софья оказалась от него далека. Неудивительно, что Чацкого постигло жестокое разочарование. Еще одно, не менее горькое разочарование - то, что косное "фамусовское общество" не понимает его передовых идей. Эмоциональные речи Чацкого не находят никакого отклика, более того - его объявляют сумасшедшим. Чацкому ничего не остается, как громко хлопнуть дверью и уехать туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".
Объяснение: