Объяснение:
Моя история про кошку и ее можно назвать "Кошка-музыкант"
Жила у меня, да и сейчас живет очень веселая и подвижная кошечка. Когда она была совсем маленьким котенком, то очень любила везде лазать, по всем шкафам, по холодильнику и даже по люстрам. Конечно за это ее ругали, но желания проказничать это у кошки не отбивало.
И вот как-то пристрастилась она к игре на музыкальном инструменте, самой же ею и придуманном. У нас вдоль стены по направлению к окну была протянута леска для вьющегося растения. Растение давно убрали, а вот леску все забывали снять, она так и висела, натянутая как струна.
Залезла моя кошка на холодильник и видит эту леску. Думает, что это за веревочка такая интересная и раз ее лапой. Леска завибрировала. Кошка прислушалась. И снова ее лапой. И снова слушает.
И так ей понравилась эта музыка, что после она часто стала забираться на холодильник и играть разные Мелодии
Інститутка Марка Вовчка — перша українська реалістична повість
Повість Марка Вовчка "Інститутка" була першим великим твором, у якому показано антагонізм між кріпаками і кріпосниками, стихійний протест проти жорстокості та сваволі панства, засуджувалося кріпацтво як велике соціальне зло.
Розпочала письменниця роботу над повістю в Немирові на основ життя у панських маєтках. Змалювала вона повновладну поміщицю і повністю залежних від її волі кріпаків. Марко Вовчок правдиво показала їхнє життя, їхнє підневільне, безправне становище. "Сидимо було день при дні у дівочій та робимо", — розповідає Устина. " і хоч за те, що не б'ють десять раз на день, як от по інших, чуємо". Описано в повісті знущання й наруги, яких зазнали кріпаки від панночки. Малюючи цей образ, Марко Вовчок зуміла показати своє ставлення до таких панночок. Щоб викликати презирство й ненависть читачів, автор показує непристойні вчинки панночки, добираючи відповідні мовні І засоби. Так, до слова "кричить" вона добирає синоніми "репече", "дзвякотить". Своїм твором засудила Марко Вовчок бездіяльність і слабодухість окремих панів-лібералів. Таким є полковий лікар. Спочатку він несміливо захищав своїх кріпаків, та дуже швидко відступився, сказавши: "Робитиму все так, як ти сама надумаєш". Кріпаки сподівалися, що він захистить їх від лютої дружини, але лікар виявився безвольним, не захотів сваритися з панночкою, не зміг осудити її за нелюдяні вчинки. Та центральними в повісті є образи селян-кріпаків, які виступають носіями моралі трудового народу. Вони чесні, роботящі, з почуттям власної гідності, вільнолюбні. їх глибоко обурює соціальна несправедливість. У дечому вони різні: Прокіп готовий до помсти щомиті, Назар єдиним позбутися кріпацької неволі вважає втечу від пана, Катря свій гнів виявляє відверто, а Устина, хоч і ненавидить панів, покірно зносить їхні знущання. Марко Вовчок основну увагу концентрує на діях і вчинках героїв. А всі дії, вчинки, прагнення й інтереси кріпаків підпорядковані боротьбі за визволення з-під кріпосницької залежності, чи, як говорить Устина, "...з пекла, з кормиги".Обравши темою повісті зображення тяжкого становища кріпаків та наростання стихійного протесту проти несправедливості та неволі, Марко Вовчок чимало уваги приділила змалюванню почуття волелюбності народних мас, показові протилежних поглядів на любов, шлюб, солдатчину. Повість "Інститутка" — реалістичний соціально-побутовий твір, у якому на тлі життя і побуту кріпаків та кріпосників правдиво зображені соціальні конфлікти.
Коли Марко Вовчок читала свою повість у присутності Шевченка, похвалам на її адресу не було кінця. Великий Кобзар високо оцінив цей перший реалістичний твір української прози.
Всю свою жизнь Макар прожил в одиночестве и бедности на съемных квартирах:
"Неужели ж вы так всю свою жизнь прожили, в одиночестве, в лишениях, без радости, без дружеского приветливого слова, у чужих людей углы нанимая? Ах, добрый друг, как мне жаль вас!" (Варенька о Макаре)
Макар - добрый, незлобивый человек, не способный вредить ближнему:
"... я человек добрый, незлобивый, ко вреду ближнего неспособный..."
"... я не зол и не жестокосерден... у меня сердце овечье. и я, как и вам известно, не имею позыва к кровожадности ..."
"... у вас доброе сердце, Макар Алексеевич ..." (Варенька о Макаре)
По мнению Вареньки, у Макара слишком доброе сердце:
" ...у вас доброе сердце, но я скажу, что оно уж слишком доброе..."
По словам Вареньки, он "сильно все принимает к сердцу":
" ...Вы уж слишком сильно всё принимаете к сердцу; от этого вы всегда будете несчастнейшим человеком..." (Варенька о Макаре)
Макар Девушкин - скромный и благоразумный человек:
"Вы, которого я и все уважали за доброту души, скромность и благоразумие, вы теперь вдруг впали в такой отвратительный порок..." (Варенька о Макаре)
Макар Девушкин и Варенька Доброселова – люди огромной душевной чистоты и доброты. Каждый из них готов отдать последнее ради другого. Макар – это человек, который умеет чувствовать, сопереживать, мыслить и рассуждать, а это лучшие качества «маленького человека» по Достоевскому.
Макар Алексеевич читает пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевскую «Шинель». Они потрясают его, и видит он там себя: «… ведь скажу вам, маточка, случится же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам разложена». Случайные встречи и разговоры с людьми (шарманщик, маленький нищий мальчик, ростовщик, сторож) наталкивают его на размышления об общественной жизни, постоянной несправедливости, человеческих отношениях, которые основаны на социальном неравенстве и деньгах. У «маленького человека» в произведениях Достоевского есть и сердце и ум. Конец романа трагичен: Вареньку увозит на верную погибель жестокий помещик Быков, а Макар Девушкин остается один на один со своим горем.
По словам господина Быкова, Макар - человек "благородных правил":
"Тут он расспрашивал о вас, сказал, что про всё слышал, что вы благородных правил человек..."
Он, обречен, Варенька не может стать его женой. Его
любовь безответна, он беден, он в этом мире никто. Но
бедность является своеобразным «ограничивающим» фактором.
В произведении Достоевского герой, «футляр» создан самими социальными условиями, в которых вынужден находиться Девушкин. Гордый бедняк, он пытается вырваться из тех рамок, в которые заключила его бедность, но борьба тщетна - этим он еще сильнее усугубляет свое трагическое положение.
Герой Достоевского способен на высокие чувства и переживания, Макар Девушкин вызывает понимание и сострадание, но уже не жалость.
Таким образом, изображая «маленького человека», Достоевский утверждает способность «маленького человека» любить и страдать, возможность обретения им достойного места в