Сказка это проекция жизни в искаженном варианте.
На пример возьмём сказку про Колобка.
Фантастика в том, что это кусок теста и он разговаривает.
Реальность уже в том, что он как и многие дети желает уйти по скорее из родительского дома и жить самостоятельно, и на пусти встретит не всегда хороших людей.
Собственно в этом и есть особенность метафоры, она изложена в целом рассказе и имеет много граней, которые ребёнок изначально не в силах понять, но зная это сказку он со взрослением может проводить параллели и поступать не делая опрометчивых ошибок
Объяснение:
РЕАЛЬНЫЙ мир . Предметы : хладною мглой, ветлы седые ( мгла, ветлы). Образы : ездок запоздалый, мертвый младенец, сын молодой.Звуки : ветер, коснувшись, колыхнул листы. Краски : туман ( белеет). Чувства ( теплые ):обняв его, держит и греет старик., ему " душно", дышать тяжко, он "Родимый", ездок " оробелый", а маленький ребенок " кричит, тоскует.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ мир. Предметы : струи, цветы, чертоги из золота и перлы... Образы : ( мифический) царь в темной короне, с густой бородой, прекрасные дочери. Звуки : царь ГОВОРИТ ( при этом он - лесной). Краски : жемчужны, бирюзовы. Чувства : улыбка,радость, летая, играя, усыплять...
Лесной царь из мечты, он прекрасен, ярок, представителен, весел, сладко грезит наяву. Жизнь же черна, только любовь сына и отца - реальна
Реальный мир темен и страшен, но согрет чувством любви отца к сыну.
Оказаться в мире грез означает исчезновение любви, которой нет у Лесного царя.
Мечта светла, она противоположна внешнему царству. Ребенок на грани мира и идеального и реального. Отец живет только жизнью.
Подробнее - на -
В рассказе Толстого "Кавказский пленник" два главных героя - Жилин и Костылин. В начале произведения мы усматриваем их физическое различие и сюжетное сходство.
Оба они служили на Кавказе в офицерском чине. Обоих взяли в плен. Оба они пытались бежать. Но во многих сходствах читается совершенно разный мотив и волевые качества.
У обоих прослеживается лихость и рискованность. Оба отрываются от обоза и скачут к крепости. Но Жилина движет забота о матери, он торопится, Костылин же сетует на жару и голод. Жилин выходит в разведку, опасаясь татар, Костылин удирает с ружьем, почуяв опасность.
Оба они попадают в плен. Жилин сразу решает бежать, потому присматривается ко всем и ко всему. Костылин же считает дни до выкупа.
Оба пишут письма домой с о выкупе. Жилин выторговывает минимум и дает неверный адрес. Костылин смиряется с требованиями.
Оба решаются на побег. Для Жилина это дело чести, а Костылиным движет страх, что озлобленные татары убьют их.
Они оба просят . Костылин у девочки Дины, с которой подружился, порадовав ребенка собственноручно изготовленными куклами. Костылин лишь ждет, что ему из жалости. Во время побега он, стерев ноги, стонет и кричит, пока Жилин не взваливает его себе на спину.
Оба пойманы при побеге и возвращены в худшие условия. Но Жилин не сдается, предпринимая вторую попытку. А Костылин совершенно падает духом и тяжело болеет.
Тут дороги героев произведения расходятся. Жилин бежит, и удача на его стороне. А Костылина выкупают еле живого через месяц.
Так разнится судьба двух изначально схожих персонажей. Автор показывает нам, что есть звание, а есть истинный офицерский дух - дух человека сильного, мужественного и чес