М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
1AnastasiaP
1AnastasiaP
10.08.2021 16:25 •  Литература

Что хочет сказать нам писатель рассказывая об этой дружбе (Толстой "Кавказский пленник" !!

👇
Ответ:
vkarant2016l
vkarant2016l
10.08.2021

Писатель хочет нам сказать, что  в друге каждый человек нуждается так же сильно, как и в родителях, братьях, сестрах. Потому что друг - это тот человек, с которым ты никогда не будешь одинок, а в трудный момент обопрешься на него. И если вы с другом действуете сообща, вы преодолеете любые невзгоды.

В рассказе Л.Толстого "Кавказский пленник" фигурируют два русских офицера - Жилин и Костылин. Они попадают в плен, и их желание освободиться обоюдно. Жилин и Костылин никогда не были друзьями, ведь они слишком различны по своему характеру, взглядам на жизнь, имущественному положению. Дружба между ними невозможна, у них нет ничего общего: Костылин трусоват, хоть и офицер, не привык к трудностям, эгоистичен, изнежен. А Жилин - наоборот: он отважен, вынослив, добр, мастеровит, заботлив.  

Вот и получается парадокс: Жилин нашел себе друга в лице маленькой татарской девочки Дины. У них оказалось много общего, ведь Дина тоже смелая девочка, заботливая, милосердная. Заметьте, что Жилин нашел себе друга во враждебной среде! Ведь, как писал Омар Хайам, если ты обнимешь врага, то обретешь друга. В этом я вижу высшее проявление мудрости.

4,6(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ира10141
ира10141
10.08.2021
Краткое содержание

На смену последнему дню перед Рождеством приходит ясная морозная ночь. Дивчины и парубки еще не вышли колядовать, и никто не видел, как из трубы одной хаты пошел дым и поднялась ведьма на метле. Она черным пятнышком мелькает в небе, набирая звезды в рукав, а навстречу ей летит черт. Укравши месяц, черт прячет его в карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого козака Чуба, приглашенного к дьяку на кутю, и ненавистный черту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого черта) не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане. Покуда черт строит ведьме куры, вышедший из хаты Чуб с кумом не решаются, пойти ль к дьячку, где за варенухой соберется приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой, — и уходят, оставив в доме красавицу Оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за чем и застает ее Вакула.Суровая красавица насмехается над ним, ничуть не тронутая его нежными речами. Раздосадованный кузнец идет отпирать дверь, в которую стучит сбившийся с дороги и утративший кума Чуб, решив по случаю поднятой чертом метели вернуться домой. Однако голос кузнеца наводит его на мысль, что он попал не в свою хату,Чуб меняет голос, и сердитый Вакула, надавав тычков, выгоняет его. Побитый Чуб, разочтя, что из собственного дома кузнец ушел, отправляется к его матери, Солохе. Солоха же, бывшая ведьмою, вернулась из своего путешествия, а с нею прилетел и черт, обронив в трубе месяц.Стало светло, метель утихла, и толпы колядующих высыпали на улицы. Девушки прибегают к Оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, Оксана заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесет ей черевички, «которые носит царица».Меж тем черта, разнежившегося у Солохи, спугивает голова, не пошедший к дьяку на кутю. Черт проворно залезает в один из мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но в другой приходится вскоре полезть и голове, поскольку к Солохе стучится дьяк. Нахваливая достоинства несравненной Солохи, дьяк вынужден залезть в третий мешок, поскольку является Чуб. Впрочем, и Чуб полезает туда же, избегая встречи с вернувшимся Вакулой. Покуда Солоха объясняется на огороде с пришедшим вослед козаком Свербыгузом, Вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с Оксаною, не замечает их тяжести. На улице его окружает толпа колядующих, и здесь Оксана повторяет свое издевательское условие. Бросив все, кроме самого малого, мешки посреди дороги, Вакула бежит, и за ним уж ползут слухи, что он то ли повредился в уме, то ли повесился.Вакула приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни черту». Застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли Пацюку в рот, Вакула робко спрашивает дороги к черту, полагаясь на его в своем несчастье. Получив туманный ответ, что черт у него за плечами, Вакула бежит от лезущего ему в рот скоромного вареника. Предвкушая легкую добычу, черт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив черта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в Петембург, прямо к царице».Найдя о ту пору Кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их к Оксане, чтоб посмотреть, что же наколядовал Вакула. Они идут за санками, а Чубов кум, призвав в подмогу ткача, волочит один из мешков в свою хату. Там за неясное, но соблазнительное содержимое мешка происходит драка с кумовой женой. В мешке же оказываются Чуб и дьяк. Когда же Чуб, вернувшись домой, во втором мешке находит голову, его расположенность к Солохе сильно уменьшается.Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на прием к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за свою Сечь, «чего же хотите вы?», кузнец просит у ней царских ее башмачков. Тронутая таковым простодушием, Екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки, получив кои он почитает за благо отправиться восвояси.В селе в это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула, и дошедшие об том слухи смущают Оксану, она плохо спит ночь, а не найдя поутру в церкви набожного кузнеца, готова плакать. Кузнец же попросту проспал заутреню и обедню, а пробудившись, вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу свататься. Чуб, уязвленный вероломством Солохи, но прельщенный подарками, отвечает согласием. Ему вторит и вошедшая Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков». Обзаведшись семьей, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал черта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
4,7(93 оценок)
Ответ:
10121945
10121945
10.08.2021
На первый взгляд стихотворение «Тихой ночью, поздним летом…» кажется обычным описанием природы. Присмотревшись, внимательный читатель обязательно поймет, что Федор Иванович вложил в произведение и философское наполнение. В восьмистишии представлена жизнь неяркая, утаенная, но при этом в высшей степени значительная. Важная роль в рассматриваемом тексте отведена глаголам. Их всего три – «рдеют», «зреют», «блестят». Поэт рисует будто бы неподвижную июльскую ночь в поле. В действительности события происходят, движение есть. Как раз через глаголы оно и передается. Пока тихая ночь укрывает землю, «нивы дремлющие зреют», «их золотистые волны» блестят под луной. И это невероятно важно. От хлеба, выращиваемого крестьянами, взгляд Тютчева обращается к небу, звездам и луне. Свет, исходящий от небесных тел, Федор Иванович связывает воедино со зреющими нивами. Насущная жизнь мира у поэта протекает в полном молчании. Для сюжета стихотворения не зря берется ночной час. Только в это время можно услышать ее и прочувствовать. Кроме того, ночью становится понятно, насколько велика описанная Тютчевым жизнь, ведь она никогда не прерывается, идет днем, продолжается с наступлением темноты. Основной предмет стихотворения – конечно, природа. Тем не менее, косвенно в нем присутствует и человек, ведь посаженный хлеб представляет собой плод его тяжелого труда.

Тема ночи – ключевая в творчестве Тютчева. Как правило, темное время суток в его лирике – это период обнажения бездны, период, когда человек оказывается лицом к лицу с хаосом. Не случайно едва ли не главное слово в поэзии Федора Ивановича – роковой. В стихотворении «Тихой ночью, поздним летом…» тьма, спускающаяся каждый день на землю, не так опасна, как обычно в произведениях Тютчева. При этом сохраняется одна из важнейших черт ночи предельно обострять человеческие чувства. Скорей всего, днем лирический герой не смог бы полностью понять величие той бессменной, никогда не останавливающейся жизни, о которой идет речь в миниатюре.
4,6(79 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ