Ще будучи маленьким и слушая разговоры взрослых о "словах назидания" абая, я задумался: почему наш народ так сильно отличается от остальных? ни у одного народа не было такого странного гения как абай. на протяжении всей книги абай ставит в вину казахам огромное количество пороков. среди прочих есть и совершенно абсурдные. например, в одном из слов он говорит, что казах страшно радуется, когда его лошадь приходит первой на байге. он говорит, чего ты радуешся? разве это ты пришел первым? (как вы представляете возможно ли, чтобы сервантес ставил в вину испанцам страсть к корриде? ) одним из центральных было слово в котором он обвиняет казахов в национализме. по его мнению, казахи любят ставить себя выше других народов. но какому народу не свойствен национализм? абай в конце слова приходит к выводу о том, что все эти перечисленные народы лучше и нравственнее казахов. слово заканчивается фразой: куда девался мой радостный смех? еще в одном из слов абай говорит, что казахам свойственно на заявление: "сенің аузын сасық", гордо отвечать: "ол мен ғана емес, біздің ауылда барлығымыздың аузы сасық". в одном из слов абай задается вопросом: а являются ли людьми? (қазақ осы ба? ) человек, который ставит под сомнение принадлежность казахов к человечеству, является, по заявлению нынешних отцов нации, связующим звеном между казахами и мировой цивилизацией(если помните 1995 год-год абая по юнеско). я ни в коей мере не отрицаю, что абай-величайший поэт и мыслитель казахского народа. мне только хочется понять, что мы за народ, если наш лучший винил нас во свех мыслимых и немыслимых грехах? и почему он нас винил? за что? уж не в абае ли корень казахского нигилизма? и наконец, почему мы его так любим, несмотря ни на что. эти вопросы я вам. для того, чтобы выделить эту тему и переместить ее наверх в списке тем отправьте sms: из россии sms на номер 4446 с текстом kte10753 из казахстана sms на номер 3348 с текстом kte10753 используйте только латинские буквы. стоимость смс: для казахстана – 75 тенге. для россии – 0,92 доллар сша. отправляя sms-сообщение на номер 3348 для казахстана и номер для 4446 для россии, вы принимаете условия предоставления услуг. автор ответ к
Как известно, устная речь является примарной по отношению к письменной - как в истории каждого языка, так и в языковом развитии каждого отдельного говорящего. Однако известно также, что генетическая примарность не всегда совпадает с примарностью функциональной. Именно такое несовпадение мы можем наблюдать в данном случае: несмотря на очевидную первичность устной речи, сложилась очень стойкая традиция, в силу которой устная речь воспринимается на фоне письменной речи и в параметрах этой последней. Даже в фонетике, области, которая, казалась бы, заведомо должна была эмансипироваться в рамках собственно устной речи, воздействие фольклорного образа было и остается определяющим. Еще в начале века он имел непосредственно наивную форму отождествления звуков с буквами. Однако и последующее интенсивное развитие фонетики и фонологии не изменило данного положения в принципе, поскольку это развитие протекало почти исключительно в рамках сегментных единиц, т. е. таких, которые коррелируют с графическими единицами, либо, во всяком случае, могут быть приведены в такую корреляцию с транскрипции; в то же время остается cравнительно очень мало известно о мелодике устной речи, т. е. тех компонентах ее звучания, которые не могут быть непосредственно репродуцированы в выработанной письменной традицией форме записи. Таким образом, звучание устной речи фактически предстает как звуковая корреляция письма. Косвенными свидетельствами такого сдвига могут служить и некоторые характерные явления культурной жизни людей, и уже отмеченные нами процессы в современном искусстве, и беспрецедентный интерес науки к звучащей речи,от достижений фонетики и фонологии (и того широкого общенаучного резонанса, который имели эти достижения) - до современного широкого изучения устной речи.