Могу сказать про звукопись: В стихотворении "Неохотно и несмело" Федор Тютчев действительно использует литературный прием, который называется аллитерация или звукопись. Он специально подбирает слова во второй и четвертой строфах таким образом, чтобы мы не просто прочитали, но услышали звуки приближающейся грозы - далекие пока еще раскаты грома.
Для этого поэт использует слова с раскатистыми согласными - Р, ГР, СК, ХР: порывы, вихрем, гром, раскаты, сердитей.
Еще один пример использования звукописи в этом стихотворении - описания сияния солнца, в котором много согласных С, передающих это сияние в звуке: смотрит, смятенная, сияние, солнце.
В стихотворение Ф.И. Тютчева "Неохотно и несмело..." используется приём звукописи для того, чтобы передать читателю напевность стихотворения, нарисовать воображаемую картину весенней грозы!
Немного про динамичность: К концу стихотворения темп нарастает, усиливается напряжение , еще раз напоминая о приближающейся грозе. Удачи!
Обращения - "О буйные ветры... скорей нас сорвите... умчите..." Риторические вопросы и восклицания - "Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!" "О буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас сорвите... умчите... Летите, летите! Мы с вами летим!.." Повторы - "Хоть ввек не желтеет, хоть ввек не свежа (повтор "ввек" подчёркивает однообразную неизменность такого существования). Звукопись - аллитерация шипящих и свистящих звуков: "торЧат", "Спят", "тоЩая зелень, как иглы еЖа", "не Желтеет", "не свеЖа"; сочетанность твёрдых согласных "л", "м" и "р" - "Лёгкое пЛемя", "кРаткое вРемя", "кРасное Лето", "быЛи в кРасе", "цветёМ", "блестиМ", "гостиМ", "играЛи", "купаЛись", "отпеЛи", "отцвеЛи", "побледнеЛи".
Могу сказать про звукопись: В стихотворении "Неохотно и несмело" Федор Тютчев действительно использует литературный прием, который называется аллитерация или звукопись. Он специально подбирает слова во второй и четвертой строфах таким образом, чтобы мы не просто прочитали, но услышали звуки приближающейся грозы - далекие пока еще раскаты грома.
Для этого поэт использует слова с раскатистыми согласными - Р, ГР, СК, ХР: порывы, вихрем, гром, раскаты, сердитей.
Еще один пример использования звукописи в этом стихотворении - описания сияния солнца, в котором много согласных С, передающих это сияние в звуке: смотрит, смятенная, сияние, солнце.
В стихотворение Ф.И. Тютчева "Неохотно и несмело..." используется приём звукописи для того, чтобы передать читателю напевность стихотворения, нарисовать воображаемую картину весенней грозы!
Немного про динамичность: К концу стихотворения темп нарастает, усиливается напряжение , еще раз напоминая о приближающейся грозе. Удачи!