В романе "Мертвые души" Николая Гоголя раскрывается множество эпизодов, которые демонстрируют произвол чиновников и их игнорирование прямых служебных обязанностей.
Один из наиболее ярких эпизодов, где проявляется произвол чиновников, это сцена с приемом главного героя Чичикова у губернатора. Вместо того чтобы заниматься своими обязанностями и решать актуальные проблемы города, чиновники тратят время на праздные разговоры, бессмысленные деловые вопросы и обсуждение слухов. Они несерьезно относятся к своим обязанностям, вместо работы предпочитая проводить время в праздности.
Еще один эпизод, раскрывающий произвол чиновников, это сцена с Чичиковым на суде, когда один из чиновников отказывается рассматривать его дело из-за личных мотивов. Вместо исполнения своих долгов, чиновник злоупотребляет своей властью и делает все возможное, чтобы помешать главному герою.
Писатель Гоголь ясно выражает свое отношение к духовным интересам и за чиновников. Он показывает, что чиновники оказались поглощены только своей выгодой и личными интересами, игнорируя общественные потребности и задачи. Гоголь утверждает, что эгоизм и коррупция являются главными причинами мертвой души чиновников, которые полностью забыли о своих служебных обязанностях.
Образы чиновников имеют важную роль и значение в раскрытии авторского замысла. Они являются символами пороков и нравственного разложения русского общества того времени. Гоголь на примере чиновников показывает, что подобное поведение только разрушает и уничтожает как общество, так и индивидуальные судьбы людей. Чиновники становятся олицетворением недостатков системы правления и менталитета, что ведет к духовному и моральному разложению общества.
Итак, в "Мертвых душах" Гоголь множеством эпизодов демонстрирует произвол чиновников и их игнорирование служебных обязанностей. Он высказывает свое отношение к духовным интересам чиновников, описывая их подчиненность эгоизму и коррупции. Образы чиновников играют важную роль в романе и помогают автору раскрыть свой замысел о проблемах и пороках русского общества.
Всё в порядке, давайте разберем этот вопрос по частям.
1. Рассказ "Господин из Сан-Франциско" был написан в 1915 году. Это время в истории называется "серебряным веком". В этот период происходило множество изменений во всех сферах жизни, особенно в культуре и искусстве. В рассказе Бунин удачно передаёт атмосферу того времени, причем его герои являются типичными представителями того времени.
2. Эпиграф к рассказу взят из произведения Жака Мартина «Le Corbeau Blanc» ("Белая ворона"). Он играет роль своеобразного ключа к пониманию написанного произведения. Эпиграф подчёркивает события, мотивы и атмосферу рассказа, внося дополнительные оттенки в смысловое восприятие текста.
3. Теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско, называется «Атлантида». В античной мифологии Атлантида - это вымышленный остров, который затонул из-за своей гордыни и несправедливости. Такое название теплохода символизирует неизбежность гибели, что позволяет автору создать предвкушение и некоторую трагичность в сюжете рассказа.
4. В рассказе описывается обстановка и распорядок дня на теплоходе. Жизнь там организована по строгому расписанию. Есть определенные часы для питания, отдыха, прогулок и так далее. В цитате говорится о машинном отделении, которое ассоциируется с адом. «Смертельная вонь мазута, дрожь невидимых агнцев винтовой каморки, бурная механика, лязг и скрежет, ор и звуки прерывны, ах нахватываются съеденные обедами, тяжко, жирно, полное внутренней суеты Адово смятение.»
5. Сюжет рассказа заключается в странствии господина из Сан-Франциско, который отправляется в путь с целью посетить райское место на острове Капри и встретиться с кем-то очень важным.
6. С самого начала путешествия господина из Сан-Франциско присутствуют детали, предвещающие или напоминающие о смерти. Такие детали включают запах сушеных нефтью горохов и призраков, которые проникают в каюту, ночные кошмары, портрет принца, существование адского механического отделения на теплоходе и т.д.
7. В рассказе есть описание портрета принца: «...безжизненное, вскажину и отертое лицо... со зрачками сиренево-голубого цвета, с щеками, вперемешку покрытыми коркой передоза пудры... сумасшедшее воскресенье, крючок с криком выпрыгивает из больной головы... плоть гниющими от покараний прелюбодеяний и от употребления снадобий силенными пустыми-лающими зубами... мерзкое, обрызганное и заушенное пятно».
8. Господин отправляется в путь в мае, а умирает только 31 декабря. Действие рассказа привязано к этой дате, вероятно, потому что это послание автора, которым он отмечает окончание старого года и приход нового.
9. Докажите, что главный герой живёт по расписанию. Главный герой всегда следует расписанию: знает время прибытия и отхода теплохода, время приема пищи, время прогулок. Он проживает механическую, рутинную жизнь, которая напоминает жизнь заводной игрушки. Рыбак Лоренцо и коридорный Луиджи, наоборот, живут естественной и не зависимой от расписания жизнью.
10. В рассказе господин из Сан-Франциско видит красоту мира, природы и произведений искусства во время прогулок и осмотров достопримечательностей.
11. Вставной эпизод - легенда о Тиверии, которую рассказывает один из пассажиров, имеет отношение к общей атмосфере рассказа. Она подчеркивает идею предвкушении гибели и напоминает о смерти.
12. Господин внутри мертв и пуст. Во время знаменательного вечера он чувствует себя одиноким и пустым. Он думает о своей бесполезности и ощущает, что в нем нет ничего живого.
13. Господину перед смертью снится картина - Тиверия. Тогда он осознает сущность своей жизни и приходит к выводу, что всё, что он сделал, было пустым.
14. Бунин убивает господина из Сан-Франциско, чтобы показать неизбежность смерти и отметить гибель Атлантиды. Его целью было продемонстрировать непостоянство и пустоту жизни.
15. Почему Бунин изменяет название с "Смерть на Капри" на "Господин из Сан-Франциско" - это вопрос о причинах и мотивах автора, который может быть лучше ответить самостоятельно, исходя из прочтенного рассказа и его собственного понимания и восприятия текста. Но, возможно, это изменение названия вносит определенную специфику и интригу, подготавливая читателей к тому, что главный герой рассказа - загадочная и таинственная личность, связанная с Сан-Франциско.
Один из наиболее ярких эпизодов, где проявляется произвол чиновников, это сцена с приемом главного героя Чичикова у губернатора. Вместо того чтобы заниматься своими обязанностями и решать актуальные проблемы города, чиновники тратят время на праздные разговоры, бессмысленные деловые вопросы и обсуждение слухов. Они несерьезно относятся к своим обязанностям, вместо работы предпочитая проводить время в праздности.
Еще один эпизод, раскрывающий произвол чиновников, это сцена с Чичиковым на суде, когда один из чиновников отказывается рассматривать его дело из-за личных мотивов. Вместо исполнения своих долгов, чиновник злоупотребляет своей властью и делает все возможное, чтобы помешать главному герою.
Писатель Гоголь ясно выражает свое отношение к духовным интересам и за чиновников. Он показывает, что чиновники оказались поглощены только своей выгодой и личными интересами, игнорируя общественные потребности и задачи. Гоголь утверждает, что эгоизм и коррупция являются главными причинами мертвой души чиновников, которые полностью забыли о своих служебных обязанностях.
Образы чиновников имеют важную роль и значение в раскрытии авторского замысла. Они являются символами пороков и нравственного разложения русского общества того времени. Гоголь на примере чиновников показывает, что подобное поведение только разрушает и уничтожает как общество, так и индивидуальные судьбы людей. Чиновники становятся олицетворением недостатков системы правления и менталитета, что ведет к духовному и моральному разложению общества.
Итак, в "Мертвых душах" Гоголь множеством эпизодов демонстрирует произвол чиновников и их игнорирование служебных обязанностей. Он высказывает свое отношение к духовным интересам чиновников, описывая их подчиненность эгоизму и коррупции. Образы чиновников играют важную роль в романе и помогают автору раскрыть свой замысел о проблемах и пороках русского общества.