Илья Муромец
Это имя тоже не забудется. Любимый герой русского богатырского эпоса. Самый мощный и человечный. По наиболее популярной версии - крестьянский сын из села Карачарова. От соратников-богатырей отличается не только силушкой, но и мудростью. Мы видим его в сединах "старого казака". Именно Илья Киев от нашествия царя Калина - эдакого врага всех времен и народов. Муромцу случалось конфликтовать с князем Владимиром. Свою правду он отстаивал храбро. Однажды даже устроил в Киеве форменный погром в назидание заносчивому правителю.
В судьбе и норове Муромца можно искать ключи к загадке "русского характера". До 33-х лет богатырь сидел сиднем, но, когда пришло время "постоять за землю русскую" - исцелился и наполнился силой. Многозначительная метафора.
Когда возникли первые былины об Илье Муромце - неизвестно. То, что мы читаем, записано в XVIII-XX вв. Об Илье Русском знали и европейские сказители. А в Киево-Печерской лавре можно увидеть мощи Илии Печерского, причисленного к лику святых как "преподобный Илия Муромец". Поэму о главном русском богатыре пытался создать Николай Карамзин, но превзойти былинников не удалось ни ему, ни другим интерпретаторам.
Также можно взять его:
Евпатий Коловрат
В XIII веке русские дружины не устояли под напором монгольских орд. Сожженные города, погибшие витязи, горечь утрат… Рязанский витязь Евпатий Коловрат тоже погиб в бою с воинами Батыя. Но предание о том, как он громил врага, утешало. Даже если его не существовало, его следовало придумать. И летописцы подхватили историю, в которой захватчикам удалось уничтожить отряд Евпатия только с камнеметных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: "И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его".
Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав "О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!" Имя это и сегодня известно в России многим. Есенин посвятил Евпатию поэмы, а совсем недавно про него сняли кинофильм.
Или же его:
Лейтенант Дроздовский
О Великой Отечественной написано несколько сильных книг. Начать отсчет , можно, с повести Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда". А в 1960-е "лейтенантская проза" стала знаком поколения. Юрий Бондарев для своего романа о Сталинграде нашел поэтический образ - горячий снег. В этом словосочетании - и бессмысленность войны, и ее возвышенная героика. Никогда не забудется этот "горячий снег".
Декабрь 1942 года, приволжская степь. Литература переплетается с биографией автора: ведь именно там сержант Бондарев принял свой первый бой, получил первое ранение… "Под Сталинградом закончилась моя юность. На войне мы через все круги ада и были уверены, что видели в жизни все, что ничто нас уже не сможет удивить". Действие романа продолжается всего лишь двое суток. Но это именно роман - многоплановый, показывающий войну и через эмоции, и с аналитическим осмыслением. Невозможно было не поверить молодому лейтенанту Дроздовскому, весельчаку Нечаеву и другим артиллеристам, стоявшим насмерть на последнем рубеже. Многие из них, подобно самому Бондареву, оказались под Сталинградом сразу после училища.
Иван Бунин (1870-1953)
Бунин
В творчесте Бунина сочетаются реализм, натурализм, импрессионизм и декадентство. Бунин - выдающийся рассказчик (лирические, социально-критические рассказы, истории любви, описания природы) и блестящий стилист. Из-за тем его проз (жизнь в деревне и дворянских деревенских усадьбах) автора называли „певцом уходящей патриархальной России“. Бунин не принял революцию и эмигрировал из России.
Темные аллеи - цикл рассказов
Жизнь Арсеньева - автобиографический роман, за который был Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.
Также можно составить про него:
Александр Блок (1980-1921)
Блок
Блок - талантливый наследник Пушкина и Лермонтова. Свои символистские стихи посвящал Петербургу, любви и женщине.
Стихи о прекрасной даме - сборник стихов, где создан образ женщины как таинственного, неземного существа.
В отличие от других символистов, Блок отнесся к революции положительно. В поэме Двенадцать представляет революцию как религиозное дело: 12 красноармейцев, как двенадцать апостолов, шагают по улицам революционного Петрограда, и в конце пути их ждет Христос.