ответ:
ни одного читателя не оставит равнодушным повесть "тарас бульба". главными героями этого знаменитого произведения являются два родных брата - остап и андрий. уже с первых страниц мы понимаем, что это совершенно разные люди. и это несмотря на то, что росли они в одной семье и получили одинаковое образование.
остап - сильный, волевой человек, похож на отца. его отличает от брата не только отвага и мужество, но и преданность отчизне. андрий - любимец матери, тянется ко всему прекрасному, нежен, красив лицом. да, такое случается и поначалу не вызывает у нас никаких подозрений, ведь мы пока не знаем, что эту семью ждут несчастья и предательство.
страшное слово - предательство! именно оно послужило причиной трагической развязки - погибает вся семья. что же случилось?
младший брат андрий влюбляется в польскую паночку и забывает обо всем. забывает о долге перед боевыми товарищами, перед семьей и родиной. андрий переходит на сторону врага и ему одержать победу над запорожскими казаками. не вынеся такого позора отец убивает андрия, сожалея только об одном - что пропал казак «бесславно, как подлая собака».
автор произведения дает нам прочувствовать всю трагичность поступка андрия. конечно, любовь - прекрасное чувство. но разве она может быть оправданием подлости? нет! изменник получил справедливое наказание! но несмотря на то, что андрий был убит, его предательство продолжит вершить свое черное дело. мучительно, страшно погибнут старший брат остап и отец - тарас бульба.
но ведь остап всегда отличался от брата! в конце повести мы видим, что он остался верен общенародному делу до конца, честно сражался и погиб как герой! любовь к родине и свободе, ненависть к заклятому врагу позволили ему принять смерть с высоко поднятой головой. последние минуты жизни остапа о многом говорят. он стоически принял все муки и не проронил ни звука, чем дал понять полякам, что дух его не сломлен, а его народ - не побежден!
остап и андрий - два родных брата, два разных две разные судьбы, но одна общая о героизме и предательстве!
эпиграф комедии «ревизор» - «неча на зеркало пенять коли рожа крива» - во многом перекликается с идейным звучанием пьесы. требуется соотнести его с текстом произведения.
настоящая развязка миражной интриги – «немая сцена». гоголь делал большой упор на неё, считал, что она должна длиться от полутора до трёх минут. одной из главных творческих гоголя было внушению зрителю и читателю мысли о неизбежном духовном возмездии, грозе грядущего нравственного закона, которого лишено общество чиновников. «немая сцена» обретает широкий символический смысл. её трактуют как художественно воплощенный образ страшного суда, перед которым человек не сможет оправдаться тем, что за всяким человеком «водятся грешки»..
«немая сцена» имеет и важную композиционную роль. в момент чтения письма уходит то, что связывало героев на протяжении драматического действия – страх, единство людей распадается на глазах. страшное потрясение, которое произвело известие о прибытие истинного ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство людей, а единство бездыханным окаменелостей. их немота и застывшие позы показывают исчерпанность героев в бесплодной погоне за миражом. именно поэтому нельзя сказать, что чиновники и нового ревизора примут так же, как хлестакова: очевидна их исчерпанность в миражной жизни, в самообмане. это позволяет говорить об окончательном переходе комического в трагическое в «немой сцене».