. Почему же он считает себя пленником? Потому что Мцыри всю свою жизнь провел в воображаемый клетке, эта клетка - монлстырь. Всё монахи считали его родным сыном, но он являлся "приёмышом" он не считает свою жизнь свободой. Он считает это тюрьмой, Мцыри ничего кроме монастыря не видел. Поэтому он пытался сбежать., он хотел попасть на родную землю, хоть глазком на неё посмотреть. Но его физическое состояние уже не такое крепкое ведь он не выходит на улицу, он истащён и падает без сил. Позже его возвращают в монастырь, и в тот миг он понимает, что он бессилен. Что никогда не сможет увидеть свою родную землю. Мцыри считает себя пленником так как он живёт не на родной земле, его душа и тело желает быть на родной земле но не может.
П. С. От автора это не вписывац в сочинение хехе я старалась ❤️
ответ:
объяснение:
эти две -замечательный пример того, как различно можно
представить один сюжет, оставляя, тем не менее, произведения
взаимодополняющими, хотя они могут читаться и как самостоятельные.
в обоих произведениях мотив мертвого жениха является основным, но
несет различную смысловую нагрузку.
в "людмиле" мертвый жених, увозящий девушку за собой в могилу – реальность,
в "светлане"-сон, не влияющий на действительность. т. е. композиционно рассматриваемый сюжет в «людмиле» - основной и единственный, в "светлане" – примерно рассказ в рассказе.
и там, и там, казалось бы, обстановка не из приятных: «мрачный лес» , ночь, престранное поведение жениха (в "людмиле" он говорит загадками о своем «уединенном доме» , в "светлане" вообще «бледен и унылый») . но в "светлане" появляется «голубочек белый» , классический символ чистоты, и уже
понятно, что участь светланы не будет так печальна, как людмилы.
по роли «голубочка» в происходящем (лишает силы угрожающего девушке мертвеца)
легко можно заключить о его противоположности силам тьмы, представленным
в образе мертвеца, и о близости к богу, об ангельской его природе (ведь он
появляется именно для спасения девушки, и он гораздо могущественнее мертвеца) .
но, если светлана сталкивается с силами и света, и тьмы, причем сама она ближе
к свету, то людмила практически по доброй воле отдается во власть дьяволу.
к тьме (в ад) людмилу ведет непокорность, противопоставление себя создателю
людмила сама выбирает себе путь: «расступись, моя могила; гроб, откройся; полно жить» , обосновывая свой выбор: «с милым вместе – всюду рай» , и бог идет ей
навстречу – он милосерден и верит в людей.
это переосмысление понятий рая, ада, бога человеком в сиюминутном страстном порыве: «что, родная, муки ада? что небесная награда? с милым вместе – всюду
рай; с милым розно – райский край безотрадная отрадная обитель. нет, забыл меня спаситель! ». здесь разница между человеческим и божественным понятием о
счастье. если божественное счастье – категория абсолютная, то требуемое людмилой – сиюминутное. это осознает мать людмилы, не ослепленная страстью: «дочь, воспомни смертный час; кратко жизни сей страданье; рай – смиренным воздаянье, ад – бушующим сердцам» , - и дает дочери разумный совет: «будь послушна небесам» . людмила, уже сделав выбор. она не слушает мать, и в итоге остается с любимым.
раскаялась ли людмила в своих безрассудных желаниях, увидев милого в гробу, хотя
вид его был ей «страшен» , но что бог сожалеет о ней, можно заключить с уверенностью: когда людмила, каменея, «пала мертвая на прах» , в небесах «стон и вопли» .
смерть людмилы («час твой бил, настал конец» ) не божественное наказание за ропот на создателя, но результат исполнения желания людмилы, человек вправе решать, но его решения безрассудны и обрекают его на вечную муку, тогда как судьба, данная богом, ведет к абсолютному счастью.
далее – в свете "людмилы" строки «здесь несчастье – лживый сон; счастье - пробужденье» являются не просто кратким повторением сюжета, но приобретают символический смысл: жизнь земная с ее как сон, а жизнь после смерти в
раю как пробуждение. т. е. обречение души людмилы на муки является закономерным