«современнике» — появилась его повесть «детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. николенька иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. он любит своих родителей и гордится ими. но детские годы николеньки были беспокойными. он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. в детстве николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. и источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. с какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и », нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». любовь николеньки к матери и любовь к богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал бог счастия всем, чтобы все были ». большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая женщина — наталья саввишна. «вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека. николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. мать его к тому времени уже умерла, и николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. мальчик терзается этим. большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого. но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. николенька был привязан к мальчику сереже ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его сережа, а непременно сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим». отношение николеньки к илиньке грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». илинька грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга николеньки иртеньева, и николенька тоже участвовал в этом. но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. николенька иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека. повесть л. н. толстого «детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал толстой, — отмечал б. бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии л. н. толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
«шуточка», анализ рассказа чехова при анализе рассказа "шуточка" обращает на себя внимание то, что повествование ведётся в двух временах. настоящий момент (подчёркивается употреблением глаголов в настоящем времени) к концу рассказа становится далёким прошлым, о котором вспоминает рассказчик. он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней наденькой. его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить. во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра. то, что для рассказчика - шутка, для девушки почти что мука. "нетерпеливо, грустным, проникающим взором" смотрит надя, пытаясь понять, ей "неловко, страшно". а шутник при этом спокойно курит, "рассматривая свою перчатку". чтобы разобраться, пугливая девушка соглашается ещё и ещё спускаться с горки "в страшную пропасть", а герой каждый раз повторяет свою шутку, не разрешая загадки. по эмоциональной напряжённости это произведение можно посчитать новеллой - на пяти страницах разворачивается поистине драматическое действие. большая часть повествования описывает признания, к которым надя привыкает, "как к вину или морфию". эти слова, то ли сказанные, то ли нет, становятся главной радостью, смыслом надиной жизни. наступает весна, тает горка, а загадка так и остаётся загадкой, и главное, девушке уже не хочется её разгадывать. рассказчик застаёт её в весеннем саду, с "бледным, унылым лицом", "печальным, тоскующим взором". и, уже зная, что вряд ли он ещё увидит наденьку перед отъездом на долгое время, он снова повторяет своё признание, которое доносит ветер. и юная наивная девушка расцветает, протягивает ветру руки, "радостная, счастливая" это кульминация произведения: вновь вспыхнувшая надежда побеждает здравый смысл и заставляет верить ветру. здесь заканчивается основная часть новеллы, и повествование перескакивает на много лет вперёд. трогательная, доверчивая барышня стала женой и матерью, у неё трое детей. воспоминание о признаниях, которые приносил ветер, до сих пор дороги ей, это "самое счастливое и прекрасное", что было у наденьки. здесь автор проводит параллель: и эти слова о любви, и память о них, и сама юность и заря жизни - одинаково эфемерные, неуловимые. а рассказчик, став старше, уже не понимает, "зачем говорил те слова и шутил". только молодость могла бы дать ответ - но она ушла безвозвратно, оставив о себе неясное воспоминание.
Объяснение:
1-- как називался станционных смотрителей князь Вяземский (разбойниками)
2--сколько лет ездил по росси рассказчик (более 20)