М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
tarasova19781
tarasova19781
30.10.2021 05:18 •  Литература

Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока.
ответить

👇
Ответ:
hollok
hollok
30.10.2021

будет конечно не легко но посмотри его произведения и выяви их мотив о чем говорит и что пытаешься донести. верю в тебя

4,4(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
stanislavfred
stanislavfred
30.10.2021

Стихотворение, опубликованное в третьем по счёту сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрёхлетний скандально известный поэт-декадент – всё ещё студент и всё ещё проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы (первая любовь Брюсова, Елена Краскова, скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 года; со второй, Натальей Дарузес, он расстался в 1895 году) и в скромной гувернантке сумел распознать надёжную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни (свадьба состоялась 28 сентября 1897 г.; пережив поэта на сорок лет, Иоанна Матвеевна Брюсова была верной хранительницей и издательницей его наследия).

Литературное направление и жанр

Верность раз навсегда избранному символизму Брюсов сохраняет и в этом стихотворении впервые прямо обращённом к самому важному человеку в его жизни и написанном в жанре классического любовного послания. В этом смысле прежде всего бросается в глаза эпиграф из Ф.И. Тютчева – любимца и «предтечи» русского символизма: «…между двойною бездной…». Эпиграф взят из стихотворения Ф.И. Тютчева «Лебедь»: в нём «лебедь чистый» показан между двойною бездной – Небом и Морем. Это, конечно, должен знать читатель стихотворения Брюсова. Тогда он легко воспримет символизм образа лирического героя как этакого «очищенного» от лебедя, готового начать жизнь с чистого листа – и тоже между двумя символическими безднами: Небо остаётся «на своём месте», а место Моря занимает («по Фрейду») бездонная и ещё неведомая («не-веста») бездна-стихия – Женщина.

Тема, основная мысль и композиция

Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.

Тропы и образы

Этот главный параллелизм («двойная любовь») раскрывается в столь же рационально построенной системе образов-символов, которые играют и переливаются, как «двойные» картинки: например, явные гиперболы (бесконечность милых глаз, беспредельность милого взора) тут же могут быть прочитаны и как «простое» поэтическое описание неба, «просто» отражённого в глазах любимой – в чём и состоит символизм данных образов. Точно так же дышать нам дано воздухом, «атмосферой», которая и есть небо, – но в символическом плане «жизнью я дышу, любя» (метафора) – и только любя, так как истинное постижение всего символического наполнения «небесных» образов-символов даётся лишь любовью. Прямая отсылка к Тютчеву дана не только в эпиграфе, но и в символическом образе лебедя, но и этот образ есть троп – сравнение с лебедем самого лирического героя, который, «как лебедь на волнах», гордо реет между «бездной» неба и «бездной» взора любимой. Наконец, очень важен финальный образ-символ «заброшенности» (утраченного рая): «Так, заброшены на землю…» Преодолеть заброшенность, вернуть утраченный рай и вернуться на свою метафизическую родину – на небо – человеку возможно опять-таки не иначе как при любви: «…к небу всходим мы, любя...».

Размер и рифмовка

Брюсов – молодой, но уже известный (и даже скандально известный благодаря моностиху «О, закрой свои бледные ноги») адепт коротких строф – и в данном стихотворении щеголяет десятью двустишиями (число десять некратно четырём – восемь двустиший могли бы восприниматься как два катрена) с заведомо небрежными, «избитыми» рифмами: «тебя – любя» (дважды!), «глаз – нас», «поглощён – времён» и «волнах – мечтах».

4,6(31 оценок)
Ответ:
olgamorozkina19
olgamorozkina19
30.10.2021

ответ:Стихотворение было написано 16 апреля 1902 года.В 1900-х годах творчество Брюсова было очень противоречиво, он был, как бы расколот. Поэт писал о любви как о разрушительной страсти, писал о чувстве пресыщения жизни и прославлял смерть.Стихотворение является своеобразной исповедью, в нем говорится о поступках героя, о его отношениях с людьми, о поиске. Само название, «Я много лгал и лицемерил», раскрывает смысл произведения. Герой признает все свои пороки, но при этом ни у кого не просит прощения за содеянное.Повествование идет в виде воспоминания. Здесь нет обращений, но в тоже время мы понимаем, что стих-ие написано не просто так, не только для себя.Это произведение совсем не радостное, но грустным его тоже не назовешь. Оно вызывающее, бурное. Не зря последние 2 четверостишья заканчиваются восклицательными знаками. Читать его надо с чувством, с силой, даже с некоторой злобой.Лирический герой не такой как все люди, и из-за этого он не может сблизиться с кем-то. Если большинство лжет и прикрывает это или просит перед всеми прощенья, то он – нет. Его единственный судья – Бог, а не такие же лгуны как он. Герой в стих-ии исповедовался, но не перед окружающими, а перед Богом и собой, этим он как будто подвел всему итог.Думаю автор – это сам герой, они единое целое. Все что пережил и чувствовал создатель, пережило и чувствовало создание.Стих-ие чем-то напоминает мне классическую музыку, ведь именно она, обычно, то спокойная и тихая, то громкая и вызывающая. Здесь тоже самое, произведение то спокойное и грустное, то яркое и даже немного злое.Стих-ие написано в перекрестной рифмовке, размером хорей.Таким образом, стих-ие является исповедью поэта перед Богом, только он в праве судить наши поступки и нашу жизнь. В современной жизни люди мало задумываются о своих поступках и им всё равно, как на это смотрит Он, а если бы мы чаще анализировали себя и больше верили в Создателя жизнь стала бы если не лучше, то, наверное, спокойнее. Поэтому, мне кажется, стих-ие «Я много лгал и лицемерил» актуально и сегодня

Объяснение:

4,7(67 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ