Этот рассказ о природе, которой так восхищается автор. Белая радуга Пришвиным была увидена на болоте, куда он ранним утром отправился со своей собакой Нерлей.
Автор ведет собаку на болото, чтобы научить её охоте на бекасов и делится с нами той красотой, которую он видит вокруг себя.
Нерль, идя на поводке не воспринимает уроки охоты, она не слышит запах и не понимает команды, но стоило автору спустить собаку с поводка, как все это к ней возвращается. Инстинкты охотничий собаки её не подводят и первая уже попытка сразу стала успешной – Нерль вывела Пришвина на бекаса.
Центральное место в пьесе занимает судьба Катерины: история ее замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь ее и тоска по воле. По складу своего характера Катерина резковыделяется из той среды, в которую она попала. В этой исключительности и своеобразии характера героини и заключается причина глубокой жизненной драмы, которую должна была пережить в "темном царстве" Диких и Кабановых.Катерина- натура поэтически-мечтательная. Образ птицы часто возникает в ее сознании: "Отчего люди не летают! отчего люди не летают, так, как птицы?... Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...". Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, промелькнувших так незаметно, Катерина сама рассказывает Варе о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. Тогда, в родительском доме, она жила, "точно птичка на воле". Ласки матери, которая в ней "души не чаяла", уход за любимыми цветами, которых у Катерины было "много-много", вышивание по бархату -вот круг тех ежедневных впечатлений, под влиянием которых сложился ее внутренний мир. Впечатлительная от природы, Катерина жадно прислушивалась к рассказам странниц и богомолок. В результате в ней сильно развились воображение, фантазия, религиозная мечтательность. Жила Катерина замкнутым внутренним миром, погружаясь порой в какие-то сны наяву, подобные сказочным видениям. "...В солнечный день из купола светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, ночью встану... да где-нибудьв уголке и молюсь до утра. Или рано в сад уйду... упаду на колена, молюсь и плачу, исама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу..." - рассказывает она Варваре. Катеринаобладает пылкой и страстной душой, "Такая уж я зародилась горячая! - говор ила она, -яеще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а делобыло к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!..,". Катерина не только на смелыепоступки, но и на полный разрыв с опостылевшей ей жизнью. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - Признается она. - Конечно не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.Не хочуздесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!"И вот Катерина попадает в семью Кабановой, в атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки. После домашнего рая, с его волшебным миром грез и видений, Катерина попадает в обстановку "темного царства". Естественно, что конфликт между "темнымцарством" и душевным миром Катерины оказался неизбежным.
Подъезжая к Оренбургу, где ему предстоит служить верой и правдой государю-императору, Петр Андреевич Гринев попадает в буран. Пока его кибитка «тихо подвигалась» к жилью, Гринёву снится страшный сон. Мужик с черной бородою лежит в постели отца Петра Андреевича, а матушка, называя его Андреем Петровичем и «посаженным отцом», хочет, чтобы Петруша «поцеловал у него ручку» и попросил благословения. Мужик машет топором, комната наполняется мертвыми телами. «Страшный мужик» «ласково кличет» его, приговаривая: «Не боись, подойди под мое благословение». В самый апогей сновидения Петр просыпается.Сон пропитан эмоциональными переживаниями героя. Петр Андреевич обеспокоен, ему страшно, ужас и недоумение охватывают его. Гринёв сам признаёт, что это "сон, в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни”. Вскоре перед нами предстаёт следующая, вполне реальная сцена. Мужиком с бородой оказывается Емельян Пугачёв. Теперь уже не «отец-самозванец», а «царь-самозванец» приезжает в крепость, где живёт Петр, Маша и её родители. При первой же атаке крепость сдаётся, а жители встречают мятежников хлебом и солью. Пленных, среди которых находится и Петруша Гринев, ведут на площадь присягать Пугачеву. Первым на виселице гибнет комендант, отказавшийся присягнуть «вору и самозванцу». Под ударом сабли падает мертвой Василиса Егоровна. Смерть на виселице ждет и нашего героя. Пётр, как и во сне, не желает присягать бандиту и обманщику, но Пугачев милует его. Чуть позже от Савельича Гринев узнает «причину пощады» — атаман разбойников оказался тем бродягой, который получил от него, Гринева, заячий тулуп. В данном произведении сон не только раскрывает эмоции и переживания Петра Андреевича Гринёва, а предсказывает грядущие события, то есть является вещим. Почему же Пушкин рассказывает нам вещий сон? Неужели готовит нас к страшному завершению одной из сюжетных линий повести, связанной с судьбой Пугачёва? Безусловно, это так, но сон раскрывает ещё и двойственный характер Емельяна Пугачёва: с одной стороны, перед нами «страшный мужик», который убивает людей, да ещё так страшно, топором, проливая много крови, а с другой - он же «ласково кличет» и хочет благословить Петрушу, словно родной отец! Во времена Пушкина, когда Пугачёва считали государственным преступником, такая точка зрения на «народного царя» была очень необычной. Пушкин пытается рассказать нам о Пугачёве как о человеке, не лишённом привлекательности. Да, он разбойник, но Пушкин наделяет героя такими качествами характера и философией, которые располагают к нему читателей: лучше прожить жизнь ярко и сгореть, считает Пугачёв, чем вести жалкое существование раба.Таким образом, сон в повести становится средством раскрытия характера одного из главных персонажей исторической повести А.С. Пушкин.
Этот рассказ о природе, которой так восхищается автор. Белая радуга Пришвиным была увидена на болоте, куда он ранним утром отправился со своей собакой Нерлей.
Автор ведет собаку на болото, чтобы научить её охоте на бекасов и делится с нами той красотой, которую он видит вокруг себя.
Нерль, идя на поводке не воспринимает уроки охоты, она не слышит запах и не понимает команды, но стоило автору спустить собаку с поводка, как все это к ней возвращается. Инстинкты охотничий собаки её не подводят и первая уже попытка сразу стала успешной – Нерль вывела Пришвина на бекаса.