пропавшая грамота» – заключительная, четвёртая повесть первой части «вечеров на хуторе близ диканьки» гоголя.
неизменный рассказчик «вечеров», диканьский дьяк фома григорьевич, знакомит слушателей с , приключившейся некогда с его собственным дедом. этого деда, тогда ещё молодого казака, гетман посылает с грамотой к царице. по пути, в конотопе, дед знакомится с гулякой-запорожцем и устраивает с ним попойку. в дальнейшую дорогу они отправляются вместе, но с наступлением темноты запорожца берёт испуг. он признаётся спутникам-казакам, что душа его давно продана нечистому, и в эту ночь черт должен прийти и забрать её. запорожец просит попутчиков не поспать одну ночь и не выдать его дьяволу. все казаки с готовностью соглашаются. они располагаются на ночлег у придорожного шинка, собираются бодрствовать, но всех их смаривает мертвецкий сон. проснувшись утром, казаки видят, что запорожец пропал. вместе с ним пропали конь деда фомы григорьевича и его шапка с зашитой в ней грамотой к царице.
деду страшно сокрушается по поводу пропажи гетманской грамоты. ему в беде соглашается шинкарь. он советует деду с наступлением темноты идти в соседний лес, где цыгане по ночам куют железо. казаку надо идти на стук их молотов, а затем направиться по малой дорожке через густой терновник к реке. «у этой реки, – говорит шинкарь деду, – ты и увидишь, кого нужно. да не позабудь набрать в карманы того, для чего карманы сделаны» (то есть денег).
следуя этому совету, дед в глухую ночь идёт в лес. путь оказывается именно таким, как описывал шинкарь. добравшись до реки, дед видит на её берегу костёр, у которого сидят какие-то мрачные, страшные люди. на казака никто из них не отвечает. но когда дед достаёт из карманов и кидает им деньги, он вдруг сразу оказывается чуть ли не в самом пекле, где ведьмы и черты пляшут трепака. увидев деда, вся нечисть бросается к нему целоваться. казака сажают за уставленный яствами стол, но сколько еды с блюд он ни берёт, вся она вместо его рта отправляется в чей-нибудь чужой.
дед требует у нечисти свою пропавшую шапку с грамотой. одна из ведьм предлагает ему три раза сыграть с ней в карты в дурня (дурака). если дед выиграет хоть раз, то получит назад пропавшую грамоту, а если нет, то, может быть, не увидит и белого света. дед соглашается, но когда он начинает бить в игре подбрасываемые ему ведьмой карты, его козыря превращаются в фигуры обычной масти. два раза казак проигрывает. на третий он догадывается спрятать свои карты под стол и потихоньку перекрестить там. после этого ему сразу начинает везти.
он обыгрывает ведьму, и в лицо ему падает шапка с пропавшей грамотой. дед требует вернуть и украденного коня – ему в ответ показывают конский скелет: всё, что от коня осталось. дед настаивает, чтобы черти по уговору ему как-нибудь выбраться из их гнезда. перед ним предстаёт дьявольский конь-огонь, который выносит его из пекла наверх.
казак несётся на коне, прыгая через пропасти, и под конец падает на крышу своей хаты. отдохнув немного дома, он вновь отправляется с грамотой к царице и теперь нигде не останавливается в пути до самой конечной цели.
2)В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.Настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
ответ:
объяснение:
пропавшая грамота» – заключительная, четвёртая повесть первой части «вечеров на хуторе близ диканьки» гоголя.
неизменный рассказчик «вечеров», диканьский дьяк фома григорьевич, знакомит слушателей с , приключившейся некогда с его собственным дедом. этого деда, тогда ещё молодого казака, гетман посылает с грамотой к царице. по пути, в конотопе, дед знакомится с гулякой-запорожцем и устраивает с ним попойку. в дальнейшую дорогу они отправляются вместе, но с наступлением темноты запорожца берёт испуг. он признаётся спутникам-казакам, что душа его давно продана нечистому, и в эту ночь черт должен прийти и забрать её. запорожец просит попутчиков не поспать одну ночь и не выдать его дьяволу. все казаки с готовностью соглашаются. они располагаются на ночлег у придорожного шинка, собираются бодрствовать, но всех их смаривает мертвецкий сон. проснувшись утром, казаки видят, что запорожец пропал. вместе с ним пропали конь деда фомы григорьевича и его шапка с зашитой в ней грамотой к царице.
деду страшно сокрушается по поводу пропажи гетманской грамоты. ему в беде соглашается шинкарь. он советует деду с наступлением темноты идти в соседний лес, где цыгане по ночам куют железо. казаку надо идти на стук их молотов, а затем направиться по малой дорожке через густой терновник к реке. «у этой реки, – говорит шинкарь деду, – ты и увидишь, кого нужно. да не позабудь набрать в карманы того, для чего карманы сделаны» (то есть денег).
следуя этому совету, дед в глухую ночь идёт в лес. путь оказывается именно таким, как описывал шинкарь. добравшись до реки, дед видит на её берегу костёр, у которого сидят какие-то мрачные, страшные люди. на казака никто из них не отвечает. но когда дед достаёт из карманов и кидает им деньги, он вдруг сразу оказывается чуть ли не в самом пекле, где ведьмы и черты пляшут трепака. увидев деда, вся нечисть бросается к нему целоваться. казака сажают за уставленный яствами стол, но сколько еды с блюд он ни берёт, вся она вместо его рта отправляется в чей-нибудь чужой.
дед требует у нечисти свою пропавшую шапку с грамотой. одна из ведьм предлагает ему три раза сыграть с ней в карты в дурня (дурака). если дед выиграет хоть раз, то получит назад пропавшую грамоту, а если нет, то, может быть, не увидит и белого света. дед соглашается, но когда он начинает бить в игре подбрасываемые ему ведьмой карты, его козыря превращаются в фигуры обычной масти. два раза казак проигрывает. на третий он догадывается спрятать свои карты под стол и потихоньку перекрестить там. после этого ему сразу начинает везти.
он обыгрывает ведьму, и в лицо ему падает шапка с пропавшей грамотой. дед требует вернуть и украденного коня – ему в ответ показывают конский скелет: всё, что от коня осталось. дед настаивает, чтобы черти по уговору ему как-нибудь выбраться из их гнезда. перед ним предстаёт дьявольский конь-огонь, который выносит его из пекла наверх.
казак несётся на коне, прыгая через пропасти, и под конец падает на крышу своей хаты. отдохнув немного дома, он вновь отправляется с грамотой к царице и теперь нигде не останавливается в пути до самой конечной цели.