Объяснение:
После прочтения романа "Мастер и Маргарита", я могу сказать, что это произведение произвело на меня определенное впечатление. Хочу отметить, что это впечатление было довольно положительным и ярким. Прежде всего, мне понравился сюжет. Уже с первых страниц он заставляет взволноваться. Меня привлекло то, что писатель умело поддерживает интригу, всегда хотелось узнать, что же будет дальше. По-моему, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную линию и описание жизни населения Москвы. Больше всего мне понравилась история любви двух людей, которые смогли преодолеть препятствия на пути к совместному счастью. Для меня является примером главная героиня этого произведения — Маргарита. Женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца.
Больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего Мастера Маргарита отправилась к Сатане и согласилась быть королевой на его балу. Ради любви героиня стала ведьмой, отбросив все страхи и опасения. Только благодаря Маргарите Мастер был освобожден из клиники. Даже Сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок Маргариты. Воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность. Только лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».
Я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. Автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться. В большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть Мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь. Маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого.
После прочтения романа, я задумалась: «А я смогла бы так, как Маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь». Не знаю, хочется думать, что так. Но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований. Сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. Я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению. А где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные?
Мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. Я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. Нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия.
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова — одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. Я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. Я считаю, что именно такие роизведения, как "Мастер и Маргарита" придают людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.
ответ:
рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа "ионыч", дмитрия ионыча старцева. можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора старцева, в раскрытии содержания которых чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.
на первом этапе дмитрий старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в дялиже, недалеко от губернского города с. это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. он полон сил, энергии (" пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. его интересуют , искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. доктор старцев знакомится с семьей туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична.
и это -- лучшая семья в городе. а если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? здесь чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. вот в эту жизнь окунается молодой врач старцев. он пытается бороться с ней, влюблен в котика, полон надежд и т. п.
но на втором этапе дмитрий ионыч, сделав неудачное предложение котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым старцев прячется в "футляр", отгораживается от всего мира.
он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. ездит на паре лошадей. у него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими на жизнь все меньше и меньше. главным развлечением доктора, в которое "он втянулся незаметно, мало-", было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.
уже на третьем этапе старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: "выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".
наконец, на четвертом этапе жизнь дмитрия старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. и мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. постепенно доктор старцев превратился в ионыча. жизненный путь на этом завершен..
можно сделать вывод, что старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. в этом его винит и сам чехов.
показывая эволюцию старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а "языческим богом", а. п. чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.
на примере доктора старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.
умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом -- главные приемы, посредством которых в рассказах чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей..
в своих произведениях антон павлович чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.