Я если что добавила несколько своих произведений)
Теффи "Жизнь и воротник", Осоргин "Пенсе" и Зощенко "История болезни"?
Объяснение:
Во всех трех произведениях используется либо юмор, либо сатира, либо и то, и другое. В них остроумно рассказываются повседневные, банальные случаи из жизни - это главная черта их сходства.
"Жизнь и воротник" Теффи и "Пенсне" Осоргина похожи использованием олицетворения и темой роли вещи в жизни человека и восприятием ее человеком.
"История болезни" Зощенко и "Жизнь и воротник" Теффи очень схожи своей темой ответственности за свою жизнь (рассказ Теффи) и за чужую (рассказ Зощенко).
В книге «Земля родная» Д.С. Лихачёв обращает наше внимание на различные стороны современной жизни.
В главе «Молодость — это вся жизнь» учёный пишет о том, как важно в молодости формировать свой характер, круг близких людей.
В главе «Искусство открывает нам большой мир» говорится о внутреннем интернационализме, высокой культурной терпимости русских людей.
Глава «Учиться говорить и писать» привлекает наше внимание к во ответственности человека за сказанное им слово, к необходимости серьёзной работы над своим языком.
"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского - идеологический роман. Каждый герой этого произведения является носителем какой-либо идеи, которая формирует характер, волю, психологию, становится стержнем человека. В центре романа - образ Родиона Раскольникова, захваченного наполеоновской идеей, идеей о праве сильной личности на преступление. С какой целью автор романа опровергает чудовищную, вредоносную теорию своего героя?
Приводит ли он её к полнейшему краху? Как Достоевский доказывает нам, что "мечта" Раскольникова поистине "безобразна" и губительна для человечества?
Мы впервые встречаемся с героем романа в тот момент, когда он от теоретических размышлений готов перейти к действию; путем эксперимента - убийства злой, гадкой старушонки-вши попасть в разряд "право имеющих". В случайно услышанном разговоре между студентом и молодым офицером Раскольников улавливает идею, поразительно совпадающую с его собственной. убить глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную, никому не нужную, а напротив, всем вредную старушонку", взять её деньги, "обречённые в монастырь , и загладить это крохотное преступленьице тысячами добрых дел". Более того, Достоевский пишет, что "это были самые обыкновенные и самые частые ... молодые разговоры и мысли" в ту пору, когда происходит действие романа. Очевидно, речь идет об идее, которая буквально " носится в воздухе". Однако в этом разговоре остаётся открытым вопрос о том, справедливо ли это и можно ли, оставаясь человеком, решиться на убийство.
Раскольников не ограничивается "ораторством" "для справедливости", он идёт дальше: ищет неопровержимое доказательство справедливости убийства "по совести". И, как ему кажется, находит.
Под низким потолком коморки-конуры, напоминающей гроб, в атмосфере "жёлтого города" рождается теория, чудовищная по своей сути. Раскольников приходит к убеждению, что человечество испокон веков делится на два разряда: на людей обыкновенных, составляющих большинство и вынужденных подчиняться силе, и на людей необыкновенных, таких, например, как Наполеон; это избранные люди, которые имеют право во имя человечества преступить закон: "Кто крепок и силён умом и духом, тот над ними и властен! Кто много посмеет, тот у них и прав, Кто на большее может посягнуть, тот у них и законодатель... Так доселе велось и так всегда будет!"
Герой задается вопросом: "Тварь ли" он "дрожащая или право имеет? " Он мучительно размышляет над этой дилеммой и хочет доказать себе и окружающим, что он "властелин судьбы". Ради самоутверждения и совершается преступление, ведь отнюдь не деньги нужны были ему от старухи-процентщицы, а ответ на мучающий его вопрос.
Так созревает "индивидуалистический бунт Раскольникова". Герой Достоевского думает, что людей, которые не сами изменить свою жизнь некий "властелин", то есть, по сути дела добрый тиран
Объяснение: