М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
m1kaS7ark
m1kaS7ark
14.12.2020 11:58 •  Литература

Задание 1.  В  басне И.А.Крылова «Волк и ягненок»  Аллегорические образы:

👇
Открыть все ответы
Ответ:
krasnov595egr
krasnov595egr
14.12.2020
Уточним, сначала о каких трех поездках речь. Ехал себе Илья и попал к Латырь-камню (Алатырь - центр мира в славянской мифологии). На нем, как водится, надписи о том, что поедешь по первой дорожке  убит будешь, по второй - женишься, по третьей богатым будешь. Вот он и ездил по очереди по этим дорожкам и совершал подвиги.Поехал он по первой и встретил 40 тысяч разбойников и шлемом побил их, даже на семя не оставил. Поехал по второй и увидел красну девицу. Она  завлекая добрых молодцов богатырей обманом пленяла их. Он выпустил  12 богатырей. Поехал по третьей нашел богатства и раздал их бедным и нищим. Что это дало государству? Во-первых, Муромец государственный человек служащий государству и государю. Любое благое дело, совершенное им совершается и от имени государства, прославляя его. Во-вторых, исчезла угроза в лице 40 тысяч разбойников на границе, которые затрудняли общение с иными государствами, а могли устраивать и набеги. Освобождены богатыри, которые в русском государстве служили государству. Государственный человек раздал богатства бедным, подняв авторитет государства среди его жителей, снизив, тем самым внутреннее напряжение.
И итоговая надпись на камне  «И как очищена эта дорожка прямоезжая» говорит о том, что Илья понимает свою жизнь как служение государству.
4,6(48 оценок)
Ответ:
viloverbe
viloverbe
14.12.2020

Басня - уникальное стихотворное произведение, в котором мораль преподносится как итог аллегорического развития сюжета. Главными действующими лицами в баснях являются животные или предметы. Животные в произведениях антро Они мыслят, говорят, действуют, словом воплощают образ человека, его тип, характер.

Еще в древние времена, когда охота была главным занятием человека, изучая повадки животных, люди подмечали характерные особенности каждого вида. Из сказок и мифов мы знаем, что заяц трусоват, лиса хитра, а волк - разбойник. Баснописцы умело вплетают образы животных в повествование, создавая определенные характеры. У крылова трудится муравей,  льстит лиса, судит лев, музицирует соловей, кривляется мартышка.

Но те только характеры или пороки олицетворяют собой представители фауны. Целые социальные категории воплощают собой четвероногие: лев - власть, конь - крестьянство, волк - лихих людей, домашние животные - мещанство.

Естественность и простота, с которой читатель воспринимает происходящее в мире животных, позволяет автору раскрыть порок во всей полноте. Если бы в баснях присутствовал человек, то восприятие было иное. Мы смеемся и цитируем строки бессмертных басен. Одновременно в каждом зреет понимание аллегории, понимание того, что человек, обладая венцом творения - разумом, несовершенен. Баснописец раскрывает нам глаза на нас самих, на наши слабости и пороки. А уж быть человеком или уподобиться четвероногим - решать каждому самостоятельно.

4,4(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ