М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zjablja
zjablja
27.07.2022 06:07 •  Литература

1) Кто главные герои рассказа В.П. Астафьева Мальчик в белой рубашке"? 2 )Какой путь преодолели ребята? - Рассказать, какие преграды их ждали на пути, как тяжело было нести капризного и уставшего? 3) Какая трагедия произошла в рассказе? 4) Чем закончился рассказ? 5) Почему рассказ так называется? Рассказ В. П. Афанасьева "Мальчик в белой рубашке"

👇
Открыть все ответы
Ответ:
lenyskadi
lenyskadi
27.07.2022
Образ Петра I увлекал А. С. Пушкина всю жизнь и рассматривался поэтом во многих произведениях, но наиболее ярко великий царь изображается в поэмах «Полтава» и «Медный всадник». И в том, и в другом произведении перед нами предстает образ величественного, умного, гордого, твердого властителя, действительно Петра Великого. Но все же отношение Пушкина к своему герою неоднозначно. В чем же это проявляется? Обратимся к поэме «Полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором Пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий Северной войны.Сочетание «ужасного» и «прекрасного», «звучный глас», «свыше вдохновенный», — все это делает Петра не просто величественным, а наделенным сверхчеловеческими чертами, призванным божественной силой, чтобы привести русские войска к победе, а Россию — к славе и величию. Но Петр величествен не только во время сражения, когда он «могущ и радостен, как бой»; Так показан Петр I Пушкиным в поэме «Полтава», написанной в 1828—1829 годах. Позже, в 1833-м, поэт создает еще одно произведение, посвященное петровской теме, — поэму «Медный всадник». Но в ней Петр Великий изображен уже совершенно в другом ракурсе. Хотя во вступлении к поэме император по-прежнему показан как дальновидный, умный и твердый политик, но уже и здесь по почти неуловимому оттенку в тоне повествования чувствуется некоторое изменение оценки автором личности великого царя. Да, Петр дальновиден и умен: стоя «на берегу пустынных волн», он думает о политической выгоде основания «северной столицы» «назло надменному соседу», о необходимости «ногою твердой стать при море», то есть создать сильный флот, и «в Европу прорубить окно». Петр действительно смотрит «вдаль», и это — и его плюс, и его минус. Петр видит великое будущее России и «юный град», «полнощных стран красу и диво»; он смотрит вдаль и не видит того, что вблизи, не видит «мшистые, топкие берега», реку, грозящую наводнением, «лес, неведомый лучам 'в тумане спрятанного солнца». Да, создание города на берегу Балтийского моря было необходимо, это отвечало и стратегическим, и экономическим интересам государства, но эти общегосударственные интересы все время сталкивались с частными интересами простых людей, жителей Петербурга, страдавших от наводнений и сырого «болотного» климата. Эта проблема столкновения «общего» с «частным» и является главной проблемой, раскрываемой Пушкиным в поэме «Медный всадник». В начале первой части поэмы Пушкин знакомит нас и с другим героем «Медного всадника» — петербуржцем Евгением, обыкновенным человеком со своими частными интересами, быть может, мелкими и ничтожными в вихре истории, но важными и значительными для него самого, с размышлениями о своей бедности, о службе и намечающейся женитьбе. Возможно, конечно, что все проблемы Евгения — пустой звук по сравнению с общегосударственными интересами России... Но обратимся к образу Петра. Если в «Полтаве» мы видим перед собой прекрасное живое воплощение божественной силы, то в «Медном всаднике» мы сталкиваемся с чем-то тоже сверхчеловеческим, но отнюдь не прекрасным, а устрашающим: В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне. Во время страшного наводнения, описанного в первой части поэмы, «всадник медный» «обращен... спиною» к Евгению, не видит его страданий. А во второй части, когда помешавшийся от «ужасных потрясений» Евгений, случайно оказавшись у памятника Петру и поняв, «чьей волей роковой под морем город основался» и, следовательно, кто виноват в наводнении и гибели его, Евгения, невесты, дерзает прямо взглянуть «на лик державца полумира» и бросить ему мятежное «ужо тебе!». Всадник начинает преследовать «безумца бедного». В этой сцене Петр — «горделивый истукан» самовластья, преследующий каждого, кто осмелится бросить вызов ему, «мощному властелину судьбы», который «уздой железной Россию поднял на дыбы»... Петр величествен, но и жесток; на протяжении всего своего правления он добивается, великой и благородной цели — поставить Россию в один ряд с ведущими европейскими странами. Какие же средства, он использует для этого? Начало сданных дней Петра Мрачили мятежи и казни. Так говорит Пушкин в своем стихотворении «Стансы» (1826т.). Являлась ли жестокость необходимостью в достижении великих целей или ее можно было избежать? Что важнее: общегосударственные интересы или частные; благо для страны в общем или «ничтожное» счастье отдельного «маленького человека»? Пушкин не дает точного ответа на этот вопрос. В заключение можно отметить, что трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна. Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. Петр I, несомненно, велик. Хотя, быть может, прав был Л. Н. Толстой, писавший в своём романе «Война и мир», что «нет истинного величия там, где нет Простоты, Добра и Правды».
4,4(6 оценок)
Ответ:
24000006
24000006
27.07.2022

Один день из жизни Фамусова

Действие комедии А.С. Грибоедова происходит в доме Фамусова. Начавшись рано утром, со сцены, когда засидевшихся в комнате Молчалина и Софью чуть не "застал на месте преступления" Фамусов, оно завершится вечером, когда Чацкий навсегда покинет этот дом и уедет из Москвы. То есть сама комедия описывает происходящее в доме Фамусова в течение этого дня.  

Фамусов - богатый и знатный дворянин, высокопоставленный чиновник. Его дочь, семнадцпатилетняя Софья, растет без матери, ее воспитывала мадам Розье, то есть гувернантка. Девушка зачитывается сентиментальными романами, и неудивительно, что на момент начала действия пьесы она влюблена в Молчалина, отцовского секретаря. Они вдвоем просидели целую ночь в комнате, а утром служанка Лиза пытается вынудить их закончить свидание. Ведь настало утро, а значит, их могут застать вместе, а это скандал. Так почти и случилось - Фамусов застает Молчалина, который, по его словам, то гулял, то шел с нему с докладом. Дочь отвлекает отца, сбивчиво рассказывая ему свой сон, который она якобы видела. Как потом скажет Фамусов, "Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!".

У Фамусова на этот день большие планы. Вечером он дает бал. Софью пора выдавать замуж, а значит, нужно подыскать ей подходящего жениха - богатого, знатного, при чинах. Фамусову нравится полковник Скалозуб, но дочь он не привлекает. В Софью влюблен Чацкий - бывший воспитанник Фамусова, сын его покойного друга. Чацкий уезжал из Москвы на три года, и вот приехал утром повидаться ненадолго, а потом появится на балу. Беседуя с Чацким, Фамусов пытается "учить его жизни", давать советы, но они слишком разные люди. Потом, на балу, Чацкий неоднократно произносит речи, которые, по мнению Фамусова, крамольны. Среди гостей гуляет слух о том, что Чацкий - сумасшедший. "Автором" сплетни оказывается его дочь, которая влюблена в секретаря. Чацкий обижен, разозлен, высказывает все, что думает о Фамусове и его круге общения, Софье, Молчалине, требует карету и уезжает. Фамусов же сокрушается в первую очередь о слухах, которые непременно пойдут после того, что произошло.

4,4(12 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ